О гармоничных отношениях в обществе и в бизнесе - Форум "Мой Израиль"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Пятница, 2024-03-29, 7:49 AM
Вы вошли как Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ISRAEL, mihey  
Форум "Мой Израиль" » Русскоязычная Община Израиля » Общественная организация Русскоязычная Община » О гармоничных отношениях в обществе и в бизнесе (Автор: Владимир Евгеньевич Бершадский)
О гармоничных отношениях в обществе и в бизнесе
ISRAELДата: Пятница, 2006-06-23, 9:28 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Админы–Чл.Р.О.–Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 223
Статус: Offline
Автор: Владимир Евгеньевич Бершадский

Народ имеет право требовать от Правительства и Парламента (Думы, Кнессета) таких действий, которые должны не доводить до конфликтной ситуации, а решать дело на правовой мирной переговорной основе.

Развязать гордиев узел противоречий можно сразу же после принятия соответствующего закона и обеспечив со стороны прокуратуры и общественности его применения на практике.
Надо разработать и принять эту правовую основу, внедрив непривычную для Израиля и России, но обычную для Японии, Китая, Ю.Кореи, Токио, Сеула, Сингапура и других динамичных городов «систему заработной платы с долевым участием в прибылях», научную основу которой в современной экономической науке заложил профессор Гарвардского университета Мартин Вейцман (см. Интернет). Гармоничные отношения были оформлены в Законах, принятых парламентами стран, которые были озабочены развитием общества своих государств.

Краткая история развития гармоничных отношений
Люди давно поняли, что сплочённость в "команде" намного важнее какого-либо технического оснащения. Эта сплоченность не может быть достигнута силовыми мерами, припомощи палки или бича надсмотрщика. Достижение качественного результата группой работников или воинов достигалась уверенностью каждого члена группы, что он не останется без СПРАВЕДЛИВОГО вознаграждения за свой вклад.
В Финикии, древнем Вавилоне и Израиле были разработаны законы деятельности компаний с долевым вознгаграждением. Такие же компании действовали в Риме, Византии, в Китае, Японии, других странах, в том числе и в России (вспомним фильм о купце Садко-Цедеке).
Но нас интересуют методы воздействия на группу РАБОЧИХ, которые вкладывают в ДЕЛО свой ТРУД. Такие группы рабочих хорошо были известны в Европе и на Руси. Назывались они –АРТЕЛИ. Рабочие понимали, что только в коллективе они смогут отстоять свои права по выплату вознаграждения. У казаков и ратных людей, которые шли осваивать враждебные пространства Сибири такие воинские "артели" назывались ВАТАГАМИ (от еврейского "БИТАХОН" – "безопасность"). Такие же "ватаги" существовали у малочисленных, но сплочённых групп конкистадоров, морских пиратов. Воины в ватагах или рабочие в артелях действовали что называется "в команде", но не в той бандитской бригаде, которая основана на насилии одних членов группы над другими, в более менее нормальной, действующей по Закону справедливости своеобразной, но всё же правовой системе.
В этой системе часть заработной платы непосредственно увязывается с рентабельностью . Причём заранее не известно – какие доходы будут у этого предприятия и какие она понесёт расходы. В артельной системе действует «КОМАНДА товарищей», основным принципом которой является дружеские отношениями с партнёрами и товарищами по работе. Каждый работник В КОМАНДЕ старается сделать всё, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД и УМЕНЬШИТЬ РАСХОД и для этого ПОМОГАЕТ ЛЮБОМУ своему ТОВАРИЩУ по КОМАНДЕ. Работа «в команде» улучшает жизненный тонус работников предприятия, делает работников истинными товарищами и в конечном итоге увеличивает прибыли предприятия, а значит и ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ каждого члена КОМАНДЫ. Какие экономические принципы действуют в этой системе читатель, надеюсь, поймёт из нашего изложения.
Но оказывается принципы работы «в КОМАНДЕ» действовали в разное время и у разных народов. И там, где эти принципы действовали, команда всегда побеждала других. Давайте сегодня заглянем в историю и немного вспомним книжки нашего детства – «Одиссею капитана Блада», «Остров сокровищ», «Робинзон Крузо».
I.
Почему, собственно, мы называем хорошо слаженный коллектив единомышленников “КОМАНДОЙ”? Да потому, что КОМАНДОЙ назывался экипаж хорошего парусного судна, жизнь и смерть которого зависели от быстроты и слаженности действий всего экипажа под началом КАПИТАНА. Капитан - это не шкипер , капитан - это человек, ответственный перед шкипером за груз, за всех и вся на корабле, а остальные - офицеры, матросы - должны работать слаженно, согласно своей квалификации, быстро ставя и убирая паруса во время шквалов , точно рассчитывая запасы, правильно определяя курс, метко стреляя из орудий... Сколько кораблей погибло из-за недостаточно обученного экипажа, которого зря называли “командой”, сколько драгоценного груза было захвачено из-за наплевательства или страха матроса перед плёткой или виселицей . Не напоминает ли это вам жизнь современной фирмы: шквалы налоговых проверок, штили кризисов продаж, рифы риска напороться на недобросовестных поставщиков, обманные миражи лопнувших фондов и банков, неизвестные течения политической борьбы, гигантские волны цунами биржевой игры – вот параллели с нашей сложной экономической жизнью. И представьте, что шкипер - это собственник, акционер, капитан – директор (менаhель), квартирмейстер - это бухгалтер, а штурман - экономист...и т.д.
Конечно много зависит от капитана-директора , от его способности перестроится от феодальных отношений к строгим, но демократическим процедурам, опыт которых передан нам историей.
Сегодня же, смотря на многие предприятия (учреждения), невозможно отделаться от ощущения, что перед тобой идёт спектакль “Свадьба Фигаро”, в котором есть полновластный “царь и бог” - граф Альмавива, а остальные - так, “челядь”, которая изощряется в интригах, лишь бы найти своё тёплое местечко у ног хозяина. Сможет ли такое “предприятие” , долго выжить, сможет ли обеспечить качество обслуживания потребителей, клиентов? Вряд ли! Когда начался переход от феодализма к капитализму наиболее процветающими странами стали Англия и Голландия, т.е. страны, в которых люди работали серьёзно, ответственно относились к ДЕЛУ . В этих странах процветало мореходство, торговля, промышленность, там без особых природных ископаемых возникли богатства, созданные предприимчивостью, умением и точным, вдумчивым отношением к делу. Именно эти страны пытался копировать Пётр I. Однако это не удалось. По меткому выражению Вольтера “Пётр хотел из русских сделать англичан и голладцев, тогда как нужно было делать из русских -русских” (у русских тоже были группы, которые действовали слаженно, в КОМАНДЕ – артель, дружина). К сожалению, поверхностный взгляд на деятельность английских, нидерландских, американских, японских или корейских фирм сохранился, Но давайте “копнём ещё глубже”.
Вот перед нами раскрывается книга голландского писателя А.О. Эксквемелина, впервые вышедшая в 1678 году и выдержавшая с тех пор около 60 (!) изданий. Именно по этой книге написаны романы Сабатини и Купера, Дефо, Хаггарда и Стивенсона . Называется эта книга “Пираты Америки” (кстати, она есть и в моей библиотеке). Она - долетевшее до нас сквозь века живое дыхание той эпохи, когда юный, только нарождавшийся капитализм клинками пиратских сабель энергично прорубал себе путь в Новый Свет.

Немного из книги Эксквемелина:
“ Капитан корабля обязан есть ту же пищу, что и вся его команда до юнги включительно. Если команда желает уважить своего капитана, то ему готовят какое-либо особое блюдо и подают его непосредственно капитану за ОБЩИЙ СТОЛ.
Когда корабль полностью оказывается подготовленным к отплытию и все ремонтные работы заканчиваются, пираты собираются и обсуждают, куда держать путь и на кого нападать. При этом они заключают особое соглашение, которое называется шасс-парти. ПОКА ВЕСЬ ЭКИПАЖ, ВКЛЮЧАЯ КАПИТАНА И ПОСЛЕДНЕГО ЮНГУ, НЕ ПОДПИШЕТ СОГЛАШЕНИЕ ШАСС-ПАРТИ, КОРАБЛЬ НА ДЕЛО НЕ ВЫХОДИТ. (ЕСЛИ КТО НЕ СОГЛАСЕН с установлением долей заранее, ТОТ НЕ ПОДПИСЫВАЕТ ШАСС-ПАРТИ И таким образом, НЕ МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ДЕЛЕ, ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ).
Захватив корабль, команда решает, передавать ли его капитану. После того как корабль захвачен, никому не даётся право грабить имущество, посягать на товары в его трюмах. Вся добыча - будь то золото, серебро, драгоценности, камни, разные вещи или пленники - продаётся, а деньги, вырученные от продажи делятся согласно подписанному соглашению шасс-парти. Чтобы никто не захватил больше, чем указано в шасс-парти, и не было никакого обмана, каждый, получая свою долю добычи, должен поклясться на Библии, что не взял на на грош больше, чем ему полагалось при делёжке . Того, кто дал ложную клятву, изгоняют с корабля и впредь никогда не принимают. ПИРАТЫ ОЧЕНЬ ДРУЖНЫ И ВО ВСЁМ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЮТ. Тому, у кого ничего нет, сразу же выделяется какое-либо имущество, причём с уплатой ждут до тех пор, пока у неимущего не заведуться деньги”.

Из книги Эксквемелина вы можете узнать, как маленькая пиратская барка с экипажем в 40 моряков, берёт в плен громадный испанский галион с экипажем в 500 матросов и солдат. Или отряд пиратов в 300 моряков захватывает город с гарнизоном в 4000 солдат. Как? Каким образом? Все эти “подвиги” были возможны только лишь потому, что все пираты были для друг друга “ТОВАРИЩАМИ”, пираты были сплочённой КОМАНДОЙ, а солдаты и матросы его католического величества короля Испании дрожали каждый за свою шкуру и фактически в трудную минуту не исполняли свои должностные обязанности. Почему же пираты были сплочённой КОМАНДОЙ? Потому, что у них напрочь отсутствовали телесные наказания (они были распространены тогда очень широко), а ещё они не знали пословицу “не дели шкуру неубитого медведя”. Они-то как раз и делили эту самую “шкуру” . перед выходом в море все пираты должны были подписать особое соглашение, называемое по-французски “Шасс-парти” или
“Соглашение о разделе будущих прибылей”. В нём определялось (в зависимости от квалификации, опыта и степени ответственности участвующего в деле товарища), какую ДОЛЮ получает капитан и команда корабля. По условиям предварительного соглашения:
капитан должен был получить 5,0 долей,
его помощник - 4,0 доли,
штурман - 2,0 доли,
квартирмейстер - 1,5 доли,
главный канонир (пушкарь) - 1,4 доли,
30 матросов - по 1,0 доле,
двое юнг, впервые вышедших в поход, получали по 0,5 доли.
(Как видите разница между вознаграждением капитана и матроса была в 5 раз, у нас же эта разница доходит до коэффициента 100 – прим. автора заметок)
В соглашении строго запрещалось присваивать себе хоть малую часть “добычи” (читай – прибыли!). Если кого-нибудь замечали за присвоением хоть мелкой монеты, того изгоняли и никогда не принимали ни в одну команду. Если в рейд выходили флотилией в несколько кораблей, то оговаривалось, какую долю получат команды кораблей, не участвующих непосредственно в захвате вражеского галеона. В соглашении отмечалось, что собрав захваченную добычу, должно прежде всего расплатиться с егерем , плотником , лекарем . Из оставшейся суммы выделяют суммы на возмещение ущерба раненым или на содержание вдов и детей погибших моряков (своеобразный фонд социального страхования, не правда ли?). Все эти суммы сразу же изымались из общей добычи (читай “дохода”).
Всё оставшееся делится, причём 2/5 выделяли кораблю, не участвующему непосредственно в захвате добычи (но входящему во флотилию и обеспечивающему охрану подходов к району операции), а 3/5 делилось между непосредственными участниками ДЕЛА. Теперь подсчитайте, на сколько долей должен быть разделён доход? Правильно - на 44,9 долей. А теперь давайте решим нехитрую арифметическую за
дачу, условие которой таково:
“Флотилия из двух корсарских кораблей захватила ценный груз из кофе и кошенили, причём один из кораблей крейсировал в 20 милях от места боя и охранял товарища от предполагаемого приближения военного фрегата. После того, как груз продали на рынке в Амстердаме выручка составила $200000.
Десять процентов необходимо было заплатить в королевскую казну за лицензию - $20000.
Расходы егеря, плотника и лекаря потянули на $10000.
Экипажу корабля, который не участвовал в бою, но обеспечивал охрану необходимо было выделить 2/5 оставшейся части, а 3/5 получал экипаж корабля “Боец”, непосредственно участвовавшего в ДЕЛЕ. Вопрос: сколько же получил штурман Билли Бонс на Пальм-Ки, где и происходила выплата “зарплаты”, если на пенсии тяжелораненным и вдовам погибших товарищей ушло 12% от заработанного экипажем КОРАБЛЯ “Боец” ?
Ответ: 1) $200000 -$20000 - $10000 = $170000;
2) $170000 х 3/5 х 0,88 =$89760;
3) $89760 : 44,9 х 2,0 = $3998,22 ”
Итак, штурман Билли Бонс обеспечил себя до конца дней своих, учитывая, что в Америке хорошая плантация стоила в ХVIII веке около $1000.”

II.
А теперь перенесёмся в ХХ век.
Когда после разрухи гражданской войны (как вы помните, по словам профессора Преображенского, разруха наступила в головах!) объявили НЭП, по всей Стране начали действовать артели, товарищества и даже частные заводы на артельной системе. Они быстро вытащили Страну из разрухи. В конце НЭПа правительство большевиков, стремясь осуществить троцкистские, а потом и сталинские установки, решило задушить НЭПманов и ввело грабительские налоги. В результате хозяйства, лишённые оборотных средств, конфискованных правительством в виде разорительных "грабежей" ("грабь награбленное!"), стали закрываться один за другим. При этом в 1927 году рабочие частных заводов иногда ОТКАЗЫВАЛИСЬ ОТ ЗАРПЛАТЫ, чтобы сохранить ДЕЛО, и даже обращались с письмами в правительство, "чтоб снизили налоги с буржуя".

Полностью статью смотреть здесь.


Этот сайт - место для общинной и политической работы русскоязычных израильтян.

Сообщение отредактировал ISRAEL - Пятница, 2006-06-23, 9:34 PM
 
Форум "Мой Израиль" » Русскоязычная Община Израиля » Общественная организация Русскоязычная Община » О гармоничных отношениях в обществе и в бизнесе (Автор: Владимир Евгеньевич Бершадский)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сделать бесплатный сайт с uCoz