Об истреблении еврейских ценностей - Форум "Мой Израиль"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Среда, 2017-05-24, 8:59 AM
Вы вошли как Гость

Страница 1 из 11
Модератор форума: Eliezer, ISRAEL 
Форум "Мой Израиль" » Власть и политическая система » Наследие Мэира и Биньямина-Зеэва Кахане » Об истреблении еврейских ценностей (Ещё одна статья Рава)
Об истреблении еврейских ценностей
EliezerДата: Вторник, 2006-04-18, 3:41 AM | Сообщение # 1
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
http://rjews.net/maof/authorg.php3?id=23&type=o

Об истреблении еврейских ценностей

Меир Кахане

Впервые опубликовано под названием On the Massasre of Jewish Values в
Jewish Press, 10 Kislev 5743 (26/11/82)

Истерия евреев по поводу массового истребления в Ливане* более, чем
что-либо иное, напоминает о массированном истреблении еврейских
ценностей. Еврейские концепции разрушаются и их попирают ногами
далекие от еврейства носители западных ценностей.
Последние годы вошло в привычку хвастаться тем, что соблюдающие
заповеди евреи интегрируются в современном западном – американском –
обществе. Мы являемся свидетелями того, как в бесчисленных статьях и
в речах на бесчисленных обедах отмечается успех отдельных людей,
совмещающих жизнь религиозных евреев с участием в современной жизни
современного общества. Любой религиозный человек – врач, адвокат,
законодатель или политик – приводится как доказательство
совместимости Торы и современного секулярного общества. Логическим
продолжением Интегрированного Бионического Ортодоксального Человека
является, разумеется, полная совместимость жизни в Галуте с иудаизмом
Торы.
Верно, разумеется, что есть евреи, которые цитируют и РАМБАМа и
Платона. Однако, хотя и можно цитировать Тору и Платона, нельзя жить
согласно предписаниям Торы и Платона, поскольку в конечном итоге
человек сталкивается с противоречиями, которые вынуждают его выбрать
то или другое, либо жить во лжи, ибо иудаизм – это намного, намного
больше, чем просто ритуал и заповеди. Иудаизм – это, прежде всего,
образ жизни с основными концепциями и идеями, и многие, многие такие
концепции полностью и фундаментально расходятся с нееврейским и
нерелигиозным окружающим миром. Печально, конечно, что такое большое
число соблюдающих заповеди евреев получают базовое образование в
йешиве, где делается абсолютный упор на отдельных заповедях, а
концептуальное обучение либо отсутствует вовсе, либо проводится в
ограниченном объеме. Их Тора – это Тора «с деревьями, но без леса»; в
системе имеются отдельные кирпичи, но нет надзора со стороны
архитектора и нет структуры.
И вот они в значительной степени превращаются в людей, соблюдающих
еврейский ритуал и знающих фольклор, и в то же время становятся
ассимилированными евреями – американцами на интеллектуально-
концептуальном уровне. Возьмем в качестве примера концепции, которым
американские евреи преданы столь страстно и которые так часто
вступают в противоречие с концепциями Торы: демократия, интеграция
между евреями и неевреями, право делать то, что человек желает, если
только при этом не страдают другие (т.е. совершать так
называемые «преступления без жертв» - такие как гомосексуализм,
проституция и т.п.), аборты, свобода слова для всех, равенство евреев
и арабов в Эрец-Исраэль. Существуют и другие концепции, но пока
достаточно и этих.
Истина заключается в том, что общество Торы рассматривает евреев как
отличающийся от других народ и как народ, занимающий особое место.
Идеалом является не интеграция, но отделение евреев от неевреев.
Истина заключается в том, что идеальное государство Торы – не то,
которое ориентировано на демократию или которое считает правильным
позволять евреям отвергать Тору.
Если правительство и большинство идут по пути, противоречащему Закону
Торы, еврей не должен слушаться секулярных властей; более того, он
обязан проявлять неповиновение, не считаясь с «правилом большинства»,
на которое опираются власти. Истина заключается в том, что в
соответствии с Галахой нееврей не пользуется тем же статусом, что
еврей, и что в еврейской Галахе не существует концепции «преступления
без жертвы», а мораль является меркой, руководствуясь которой мы
запрещаем определенные виды действий. Истина заключается в том, что в
системе иудаизма человек не обладает абсолютными правами вести себя
так, как ему хочется, и независимо от причинения ущерба деятельность
человека ограничивается по соображениям святости. Истина заключается
в том, что аборт для евреев – это убийство, а гомосексуализм –
мерзость, и что самоубийство – это не право, и что все евреи – в
ответе друг за друга, в результате чего Всевышний наказывает всех нас
за плохие поступки отдельных людей; на основании последнего наиболее
логичным выглядит настоятельное требование того, чтобы еврейское
государство обязывало бы всех выполнять Галаху. Истина заключается в
том, что в Еврейском государстве «раввин», не принимающий Б-
жественного происхождения Торы, не признается в качестве такого и не
имеет абсолютно никакого права требовать для себя равного статуса с
настоящими раввинами. Истина заключается в том, что нет
места «плюрализму», который сваливает в одну кучу все – подлинное и
фальшивое.
Сущность иудаизма – это принятие евреями бремени Небесного Царства,
бремени мицвот. Еврей исполняет заповеди потому, что ему так
приказано, а не потому, что он соглашается с ними или с их
обоснованием. Тора – это не какая-то прекрасная или этичная вещь,
поскольку последние представляют собой суждения о ценностях,
основанные на наших собственных мерках. Тора – это Закон Всевышнего
от начала и до конца, который необходимо исполнять независимо от
того, согласны ли мы с его концепциями или нет. Тора – это мерка, с
помощью которой мы выносим суждение обо всех прочих системах этики и
морали. И когда Тора вступает в противоречие с либерализмом или
консерватизмом, гуманизмом или варварством, социализмом или
капитализмом, она стоит особняком, и мы преклоняем колени перед её
положениями и концепциями.
Тора – это Закон, а Её концепция – это истины, не зависящие от наших
личных взглядов, и, разумеется, не зависящие от этических или
моральных представлений неевреев и того секулярного общества, в
котором мы живем и которое так много делает для формирования наших
взглядов и концепций.
Что же происходит? Во многих случаях соблюдающий заповеди еврей,
который, с одной стороны, является продуктом своего общества и
окружения, а с другой – человеком, не получившим идеологической и
мировоззренческой подготовки в йешиве, разрывается между Торой и
обществом, которое его формирует. Будучи продуктом нынешних времен и
современного общества – нееврейских и нерелигиозных – он начинает
стесняться противоречащих им концепций Торы, которые
являются «реакционными» и «устаревшими». Из-за тех взглядов, которых
он придерживается, он становится жертвой чувства вины, нашедшего в
нем приют, и комплекса неполноценности, глубоко им прочувствованного.
Поэтому он может попытаться исказить взгляды Торы и тем самым
приблизить или уподобить их нееврейским, секулярным взглядам. Он
может вообще отрицать, что Тора говорила какую-то определенную вещь,
или давать этому рациональное объяснение. Он может просто
помалкивать, не желая говорить на тему, по которой он себя втайне
считает неправым.
Здесь нечего стесняться и нет причин считать себя виновным. В прошлом
еврей был предметом насмешек из-за того, что делал обрезание своему
сыну, носил бороду или «отличался» от других. Вовсе не человек должен
определять, что является истиной, что морально и этично. Это
объективные вещи, которые сообщены нам Творцом истины, Творцом этики
и морали, Творцом всего – Б-гом. Созданные человеком системы этики и
морали приходят и уходят, меняясь в зависимости от моды или
увлечения. Остаются неизменными лишь вечные истины Торы. Нам же
остается делать только одно: твердо стоять против других, защищать
истины Торы, смело и без смущения и, разумеется, всесторонне изучать
идеи и понятия Торы и знать, о чем мы говорим, положив, таким
образом, конец уничтожению еврейских концепций.

--
Впервые опубликовано под названием On the Massasre of Jewish Values в
Jewish Press, 10 Kislev 5743 (26/11/82); на русском языке в Сб-ке
МАОЗа № 3 – 1994, «ЕИ» №11 -5760(6-7/00) Перевод Е.Майданик.

*Имеются в виду события в лагерях Сабра и Шатила в сентябре 1982 г.,
когда ливанские христианские боевики убили от нескольких сотен до
нескольких тысяч (точное количество неизвестно) палестинцев в
отместку за убийство ливанского президента.

******


Worse than Jews for Jesus
Worse than Jews for Gurus
Worse than Jews for Marx
Jews for Nothing.

Rabbi Meir Kahane

 
Форум "Мой Израиль" » Власть и политическая система » Наследие Мэира и Биньямина-Зеэва Кахане » Об истреблении еврейских ценностей (Ещё одна статья Рава)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сделать бесплатный сайт с uCoz