Самоидентификация Игаль Городецкий
(«Вести» 11.04 2006)
Нет, вы мне скажите, как в Израиле этом не стать антисемитом?
Издеваются тут
над порядочными людьми все кому не лень! Примеры? Да сколько хотите.
Вот вам
свеженький – из личного, так сказать, опыта.
Пригласили нас религиозники на Песах изний, ну, Пасха по-нашему. И не
даром
ведь – десять шекелей с рыла собирали. А нас трое: я сам, жена Светка и
дочка Ирка. Ладно, думаю, надо все жн приобщиться к нашим еврейским
традициям. Приоделись, конечно, «Хонду» нашу, красавицу, за углом
оставили,
чтобы не напрягать людей. Заходим.
Столы буквой «П» поставлены, скатерти белые. Мужик бородатый в шляпе
черной
и в халате докторском каждому ручку жмет, в глаза заглядывает. На
столах
таблички расставлены, написано что-то на ихнем языке – разве разберешь?
Дочка сказала, что это фамилии наши, мол, кто где сидит. Тарелки, вилки
– из
пластика все. На хорошую посуду пожи… пожалели, значит.
Вино красненькое – негусто бутылок, ой, негусто, а беленького и вовсе
не
видно. А если я вам расскажу, что на тарелках лежало, вы обхохочетесь.
Листик салата, хаса ихняя, я уж знаю – горечь несъедобная, яйцо,
полкартошки
вареной, хрена ложечка и какая-то замазка, на глину смахивает. И все,
ребяты! Еще плошки какие-то с водой расставлены… Ну не водка же в них?
Пить-то неудобно. Ладно, было бы что пить… Хлеба, конечно, и в помине
нет,
одна фанера эта. Впрочем, это для нас не новость, соседи наши по шхуне,
Иван
Николаич и Марья Петровна – олимы, как и мы, - из Кривого Рога
объяснили,
что в Песах хлеба нигде не найдешь, да и пива бутылку не купишь.
Отсталый
народ эти евреи. Ничего, перебьемся, тем более Светка загодя батонов
пятнадцать в морозилку затолкала.
Отвлекся я. Так вот я Светке и говорю: «Видно, потом еще жрачки
принесут,
подождем». Расселись все. Ну, думаю, щас доктор речь долкнет и выпьем
наконец, пусть и красненького. Да-а… Речь-то козел в халате завел часа
на
полтора, а вот выпить и закусить нормально – хренушки. Надо же как эти
богомольцы над нами произдевались! Раз десять пейсатик бокал свой
поднимал –
и мы вместе с ним – и… и взад ставил. Пытки какие-то китайские!
И жрать не дают: этот тип то фанеру нам свою показывает (как будто у
нас
такой нет) и взад ложит, то хрен пустой трескать заставляет. Терпеля,
терпел, да в очередной раз бокальчик-то, вместо того, чтобы отставить,
опрокинул. И тут, ребята, я был просто потрясен низостью этих
скупердяев! Не
вино было в бокалах, братцы! Сок виноградный! Представляете? Сок
сладенький.
В святой праздник! Эх…
Ну, тут я с горя весь хрен с фанерой сожрал и глиной закусил. Да, часа
через
два жратву все же принесли, врать не буду: ноги там куриные, салаты
всякие,
картошку.Но у меня от фанеры с хреном такая изжога началась, что я уж
ничего
кушать не мог.
Такой, с позволения сказать, Песах они нам устроили. Помню, прабабушка
наша
Сарра, земля ей пухом, благодаря которой вся наша родня в Израиловке
оказалась, тоже Песах этот справляла. Ломился стол. И пироги с
капустой, и
холодец из свиных ножек – ее коронное блюдо. И колбаска краковская, и
сыр
российский. А уж яйца крашеные так стол украшали! Вот это я понимаю
самоинти…интити…фикция!