http://rjews.net/maof/article.php3?id=4336&type=o&sid=23 "И ИЕХУДА ТАКЖЕ БУДЕТ ВОЕВАТЬ В ИЕРУСАЛИМЕ"
2003-12-28
Биньямин-Зеэв Кахане
Дарка шель Тора. N.541
Одним из примечательных явлений эпохи войны Хасмонеев против греков
было сотрудничество многих евреев с чужеземным врагом. Речь идет не о
вынужденном сотрудничестве из страха перед репрессиями. И не только о
сотрудничестве, выражавшемся в стремлении под влиянием пропаганды
внешне походить на греков - хотя бывало и такое. Когда говорят о
новом удручающем явлении той эпохи, появлении "огречевшихся", то
имееют в виду более зловещее - акции "огречевшихся" евреев против
евреев, оставшихся верным Торе и своему народу.
Разрушение национальных барьеров.
При чтении апокрифических книг "Маккавеев", посвященных описанию
войны Хасмонеев, ясно чувствуется насколько важным фактором в борьбе
греков с Хасмонеями были эти "преступные злодеи из Израиля", как их
называет автор. Не один раз они подстрекали греков к активным
действиям. Тогда первый раз в еврейской истории было отмечено столь
крупномасштабное сотрудничество евреев с врагами собственного народа.
Первый раз среди евреев замечено массовое целенаправленное стремление
стать гоями.
"Огречевшиеся" были просто убеждены, что барьеры между народом
Израиля и гоями это вредный пережиток, т.е. они хотели упразднить
отделенное существование еврейского народа.
Предавшие свой народ.
Пророк Зехарья в пророчестве о времени перед Избавлением (глава 14)
говорит, что все гои выйдут на решительную битву против Израиля и
Иерусалима. В пророчестве есть особенно горький стих: "И Иехуда также
будет воевать в Иерусалиме"! То есть, часть народа Израиля будет на
стороне гоев, когда те выйдут на войну против евреев. Раши в своем
комментарии на этот стих пытается смягчить ситуацию: "Будут вынуждены
воевать с Израилем". Но Радак комментирует беспощадно: "И иудеи,
которые придут с гоями и будут воевать вместе с ними в Иерусалиме". И
в мидраше "Псикта Равти" мы находим: " Сказал раби Шмуэль бар Йицхак -
даже те, кто из моей общины (евреи) и присоединились к твоей общине
(Гога и Магога) и они будут повержены в день твоего разгрома)".
Феномен евреев, полностью переходящих на сторону врагов народа
Израиля, не исчез с окончанием войны Маккавеев с греками
и "огречевшимися". Несмотря на блестящую победу, поражение греков
и "огречевшихся", восстановление независимости и государственности
Израиля, очищение Храма - "огречевшиеся" продолжали активно
действовать, и не только в то поколение, но и после него.
Пришло время решения.
История повторяется. Мы подошли к эпохе Начала Избавления и Прихода
Машиаха. Постепенно выкристализовываются два лагеря: лагерь евреев,
верных Торе и своему народу, и лагерь "огречевшихся". В
лагере "огречевшихся" обостряется внутренний идеологический
конфликт. "Огречевшиеся" все меньше понимают, зачем им принадлежать к
некой отделенной национальной группе, называемой "евреями", вместо
того чтобы принадлежать "просвещенному западному миру". Совершенно
естественным образом произошло совпадение интересов
этих "огречевшихся" и ненавистников Израиля. Столь же естественным
образом возникло положение, при котором нет общих интересов и общих
целей у "огречившихся" и еврейского народа. И не кажется удивителным
высказывание: "Наш регион разделяется теперь по-другому: не
израильтяне против всех остальных, а лагерь мира - и евреи и арабы -
против всех остальных" (из выступления члена "Шалом Ахшав").
С обострением противостояния лагерей каждый еврей вынужден будет
выбрать свое место. Приближаются судьбоносные дни перед полным
Избавлением. "И будет, кто останется в Ционе и тот, кто уцелеет в
Иерусалиме, назван будет святым" (Йешайаху, 4.3).
Перевод Б.Новака.