Сначала община, потом - государство ------------------------------------------------- Моше Фейглин, специально для "Курсор-Инфо", 7 сентября 2006 г. Информационное агентство Cursor: Злоба дня: 09.09.2006, суббота, 14:53 Обновлено 07.09.2006 в 11:48 ------------------------------------------------- Я рад, что Моше Фейглин прислушивается к нашему мнению, что он уважает и ценит идеи русскоязычных евреев. Судя по этой статье, он имеет доступ и к материалам нашего сайта. --------------------- Настоящая победительница недавней ливанской войны молчит. Она неприметна и не кричит о своей победе, потому что в этом нет необходимости. Ее победа настолько очевидна, настолько однозначна и абсолютна, что стала естественной частью нашей жизни, и мы ее не ощущаем. Речь идет об общине. Кроме нее, все потерпели фиаско – и правительство, и армия, и пресса. Полный провал государства и государственных структур. А кто без всякого шума и звона преуспел, кто показал себя с самой лучшей стороны? Община. Уже вскоре после начала войны люди, переселившиеся в бомбоубежища, перестали ждать помощи от государства. Они поняли, что если вдруг появится кто-то, готовый помочь, с продуктами, памперсами и лекарствами в руках, то это будет просто сосед, знакомый, волонтер из "Самообороны". И эта помощь не будет оплачена из государственной казны, а поступит из частных пожертвований. И лагерь беженцев в Ницаним был создан не государством, а являлся частной инициативой миллиардера, которого травили и шельмовали. Когда же государство с запозданием попыталось ему подражать (в парке "Эшколь"), то из этих попыток ничего путного не вышло. Даже обеспечение пищевого довольствия для резервистов на ливанском фронте оказалось в сфере деятельности не государства, а благотворительных обществ. Сила общины была заметна еще задолго до этой войны в Ливане. Десятки благотворительных обществ ежедневно помогают бедствующим слоям населения нашей страны, страны, в которой есть скоростные автомагистрали, небоскребы и высокие технологии. Успешной им деятельности! Община на протяжении тысячелетий была одним из секретов чудесного выживания еврейского народа в самых страшных условиях. Несмотря на преследования и ужасы изгнания, всегда, во все времена были представители других народов, которые принимали иудаизм, чтобы стать частью еврейской общины. Потому что только в еврейской общине не было ни одного мальчика, который бы не умел читать и писать; только в еврейской общине трагедия одного человека становится трагедией всего общества; исключена ситуация, когда в одной семье голодают дети, а в другой семье еда выбрасывается на помойку; есть авторитетное внутреннее руководство, человек не одинок, он не чувствует себя винтиком бездушного централизованного государственного механизма, который воспринимает его даже не по имени, а по порядковому номеру, указанному в паспорте. Еврей не пьет, не бьет свою жену, не изменяет ей. Все это – не только благодаря своей вере, но, скорее, благодаря тому, что он живет в общине, которая может объявить его вне закона за подобное поведение. Бен-Гурион в свое время решил превратить страну в одну большую общину. Общинное самоуправление в годы изгнания воспринималось идеологами светского сионизма как пережиток мрачного прошлого. Всем должно руководить централизованное государство. На первый взгляд это эффективно, а главное, это придает вес и полномочия власти. Государственные структуры превратились в "старшего брата", который должен был обеспечивать все нужды рядового гражданина. Вместе с этим государство, фактически, взяло под свой контроль частную жизнь индивидуума. Так государство Израиль попыталось уничтожить полезный инструмент самосохранения, выработанный еврейским народом – структуру, стоящую между слабым индивидуумом и центральной властью. Общинные связи в среде новых репатриантов целенаправленно разрушались, уничтожалось внутреннее иерархическое устройство. Вашей матерью и отцом становилось государство и политическая партия. Чтобы сохранить централизованный характер правления, чтобы предотвратить усиление общин, молодой Израиль выработал особую форму власти, особую разновидность "демократии". В 97% демократических стран мира действует окружная система выборов. Гражданин не выбирает между плохой и еще худшей безликой партией, он выбирает своего личного представителя в парламент – человека, которого он хорошо знает, представителя своей общины. Такой депутат останется верным интересам своего избирателя. Простой гражданин сможет позвонить своему парламентарию среди ночи, и тот будет обязан ответить, так как от этого будет зависеть его политическое будущее. В США, например, все граждане – "члены ЦК". Система региональных выборов создает и поддерживает общину. Община избирает не только своих представителей в парламент, она избирает также главу местного отделения полиции. Именно община должна распоряжаться большей частью средств, полученных от налогообложения, и самостоятельно решать, на что их направить. Сколько на воспитание, сколько на здравоохранение. Государство не должно интересовать, что мой сын будет изучать в школе. Ответственность за воспитание моих детей лежит только на мне, и инструмент, которым я могу воспользоваться в этом деле - община. Только соседи знают, кто на самом деле нуждается в материальной помощи. Старушка, которой отключили электричество, не будет бегать по инстанциям. Если ей не посчастливилось жить в здоровой общине, то она так и скончается в темноте. Лекарство, необходимое для жизни, не принесет государство. Это забота общины, и только община может эффективно решать, какие лекарства необходимо субсидировать, а какие нет. Собственно, это и происходит – через различные благотворительные организации. За что же все-таки несет ответственность государство? Государство отвечает только за две вещи, которые община не в состоянии обеспечить, и без которых у государства нет права на существование. Это безопасность страны и судопроизводство (контроль над соблюдением единых законов). Все остальные области государство может постепенно передать в ведение общин. Проблема только в том, что общины придется воссоздавать заново - после 58 лет систематического их разрушения. Это национальная задача первостепенной важности. Введение региональных выборов будет первым и важным шагом в этом направлении.
|