-------------------------------------------------------------------------------- Седьмой Канал - Израильские новости на русском языке. -------------------------------------------------------------------------------- Фатализм Борис Шустеф 11 Декабря 2006 Кто же мы такие - евреи? Народ, избранный Б-гом, для того, чтобы распространять этический монотеизм по всему миру и быть моральным “светом для других наций?” (Исайя 49:6). Или может мы “обреченная и грешная нация..., погрязшие в коррупции и пороке люди?” (Исайя 1:4). Какова наша судьба? Станем ли мы народом, который будет жить вечно в Эрец Исраэль? Или нам суждено превратиться в прах и пепел, который покроет собой тонкую полоску земли, где мы родились, как нация? Сможет ли наша память сохранить нас и дать нам решимость гордо бороться за свои идеалы? Или мы захотим забыть о прошлом, и тем самым отказаться от будущего, вырвав из книги народов страницу, на которой написано слово “Еврей”? Похоже, что нам не долго придется ждать ответов на эти вопросы. Мы получим их скоро, возможно через пару лет. И еврейское государство или очнётся от страшного кошмара, начавшегося с “Осло” и закономерно перешедшего в угрозу иранского ядерного апокалипсиса или окончит свое существование на помойке истории. Третьего не дано. И это мы - евреи Израиля и стран Диаспоры, которым предстоит дать ответы на эти вопросы. Абсолютно каждый из нас должен будет держать отчёт перед своей совестью, и либо поможет спасти еврейское государство и еврейский народ, либо из-за безразличия, самодовольства, страха, самообмана или по тысяче других причин поможет нашим врагам погасить огонь еврейской национальной жизни. Такое уже случилось один раз в нашей истории в прошлом веке. Нам не хватало силы к борьбе, мы были готовы смириться с нависшей катастрофой. Мы застыли, ожидая того момента, когда топор палача, завершит свою работу. В мае 1939 года, на митинге в Варшаве Зеев Жаботинский предвидел нашу трагедию: “Самое страшное - это то, что я вижу у многих и многих евреев Восточной Европы: равнодушие, этакий фатализм. Люди ведут себя так, словно они приговорены. Такой покорности судьбе еще не знала история, даже в романах я ничего подобного пока не встречал. Как будто бы усадили в телегу небольшую группу - каких-нибудь 12 миллионов - и пустили телегу к обрыву. Телега себе едет к обрыву, а люди в ней - кто плачет, кто курит, кто газету читает, кто молится, и никому в голову не приходит взяться за вожжи и повернуть телегу. Как будто под наркозом люди”. Жаботинский пытался разрушить наши иллюзии, он хотел, чтобы мы делали, хоть что-то, на худой конец просто бежали. Он умолял: “Я пришел к вам с последней попыткой. Я зову вас. Проснитесь! Попробуйте остановить телегу, попробуйте спрыгнуть с неё, как-то заклинить её колёса, не идите, как стадо, на бойню! Даже овцы, когда волк задерёт вторую-третью из стада, пытаются убежать. А тут, Г-споди, да тут какое-то огромное кладбище!” И кладбищем оно стало! Шесть миллионов европейских евреев были отравлены газом, расстреляны, заморены голодом, казнены, убиты, уничтожены, умерщвлены всеми известными цивилизации способами. Пытались ли мы бежать, спастись? И да, и нет. Мы хотели верить сказкам, которые нам нашёптывали. Мы ожидали, когда свершится чудо. Мы хотели быть невеждами, притворяясь, что не знаем того, что уже свершилось с нашими братьями. Как ужасны образы, переполняющие память. 1944-ый год, венгерский городок Клудж. Двадцать тысяч обитателей гетто находятся под охраной всего лишь двадцати венгерских жандармов и одного немецкого офицера-эсэсовца. Среди обречённых евреев гетто есть тысячи сильных молодых еврейских парней. Граница и свобода всего в трёх милях от них. Они не перебороли двадцать одного охранника. Они даже не пытались это сделать. Потому что их предали. Рудольф Кастнер и другие сионистские лидеры говорили им: “Никакого сопротивления! Мы ваши лидеры. Вам нечего бояться. Всё находится под контролем. Не слушайте ‘горячие головы’. Мы ваши лидеры, и только мы можем спасти вам жизнь”. И лидеры спасли жизни - свои собственные жизни. А их двадцать тысяч слушателей отправились на смерть. Их загнали дубинками и прикладами в вагоны. Восемьдесят евреев на один вагон. Если среди них были дети, немцы действовали более эффективно, они впихивали сто двадцать человек в каждый вагон. Мы молча приняли свою судьбу и тихо уходили в небытие. Среди обречённых почти не было истерии. Богатые, бедные, образованные, неграмотные евреи с жёлтыми латами молча ходили по улицам гетто с поднятой головой, улыбались друг-другу, мечтали о спасении своих детей, и всё еще пытались разбудить совесть своих сограждан. Также и сегодня израильские евреи тщат себя иллюзией, что мировое сообщество очнётся и поймёт, что угроза, исходящая от Ирана, нависла не только над Израилем, но и над всем человечеством. Тогда, в годы Катастрофы, наши инстинкты самосохранения перестали существовать. Мы сами подписали себе смертный приговор и строго следили за его выполнением. Что может быть более верным тому подтверждением, чем эпизод, произошедший с группой восемнадцати еврейских мужчин и женщин, бежавших из Варшавского гетто. Его описал в опубликованном в 1999 году дневнике, Цалик Пароходник, еврейский полицейский из гетто, погибший в Варшаве. Вот, что он рассказал об этих восемнадцати: “Так как им было некуда идти, они остановились в поле, неподалёку от города Каржев... Через несколько часов их увидал, проезжавший мимо жандарм. Он приказал им лечь на землю. Раздался один выстрел, другой, третий, а затем винтовка перестала слушаться его. Оказалось, что кончились патроны. Он послал польского парня в комиссариат Каржева с инструкцией принести патроны, а затем уселся на землю и стал ждать, совершенно безоружный”. Следующие несколько предложений в дневнике Пароходника читать просто невозможно. Он описывает, что происходит с людьми, которые запрограммировали себя на неизбежную смерть. “А что же делали евреи? Они, что, атаковали его, чтобы отомстить за кровь своих любимых? Может они попытались бежать? Они продолжали лежать также, как лежали, уткнувшись лицом в землю, и ждали. Они ждали больше, чем полчаса пока были доставлены пули - пули, которые должны были, очевидно, принести им избавление. Наконец, появился польский полицейский с амуницией и жандарм застрелил всех евреев до единого”. Сегодня мы вновь потеряли волю к борьбе. Мы согласны смириться с созданием еще одного арабского государства на земле, дарованной нам Б-гом, и предназначенной Лигой Наций для воссоздания на ней “еврейского национального очага”. Причём не просто согласны, а в поте лица трудимся над созданием этого государства. Мы готовы пожертвовать своими национальными интересами, лишь бы Израиль величиной с гроб, втиснуть в рамки Нового Мирового Порядка. “Мы верили, что наступит мир, и заживут раны, но все было напрасно; вместо него настал террор… Наши враги пришли, чтобы уничтожить нашу землю и все, что есть на ней, наш город и всех его жителей” (Иеримия 8:15,16). Где вы наследники Маккавеев? Куда исчез боевой дух Бар-Кохбы? Неужели нам больше ни о чём не говорят имена Дова Грюнера, Дова Розенбаума, Мордехая Алкоши и Элиэзера Кашани? Почему мы лежим, уткнувшись лицом в землю, и ждём? Неужели потому, что наши лидеры велели нам ничего не бояться, сказали, что все находится под контролем, что мы не должны слушать “горячие головы”, и, что они, наши лидеры - единственные, кто может спасти наши жизни? Чаще всего, как раз-то лидеры, и остаются в живых, а по их счетам расплачиваются обычные люди. Бен Хехт рассказал в книге “Предательство”, как Рудольф Кастнер и триста известных евреев благополучно спаслись из оккупированной нацистами Венгрии за счёт отправленных в газовые камеры 800.000 простых венгерских евреев. В ходе процесса Кастнера, защищавший его израильский Генеральный Прокурор сказал, что “Кастнер был убеждён и верил, что не оставалось никакой надежды на спасение евреев Венгрии. Почти ни у кого из них не было шансов уцелеть, и он... в результате собственного отчаяния, скрыл, что им грозит неминуемое уничтожение, дабы не поставить под угрозу срыв операции по спасению немногих”. Однако судья Верховного Суда Моше Зильберг отверг такую линию защиты. Он заявил: “Разве может один человек, пусть даже при поддержке своих друзей, поддаться отчаянию от имени 800.000 других людей, не ведающих об этом?... Как может он оценить десятки тысяч возможностей спасения? Он, что, берёт на себя право решать вместо Б-га?”. Какое право имеют сегодня израильские лидеры отчаиваться от имени миллионов евреев Израиля и Диаспоры и, как это делает Ольмерт и иже с ним, объявлять на весь мир о готовности отдать земли Эрец Исраэль? Кто подрядил их на работу по строительству палестинского государства? Как могут они разбазаривать вечное наследие еврейского народа? Как посмели израильские лидеры утаивать от миллионов израильских евреев истинные намерения арабов? Они, что, взяли на себя право решать вместо Б-га? “Все лидеры, которые должны предупреждать мой народ - слепы! Они ничего не знают. Они как сторожевые псы, которые не лают - они только лежат и дремлют... У этих лидеров нет никакого понятия. Каждый из них поступает как ему заблагорассудится и только ищет для себя выгоды” (Исайя 56:10,11). Мы выбираем себе лидеров сами, но, когда они ведут нас к катастрофе, только от нас зависит наша судьба.
|