Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Власть и политическая система [3]
Статьи членов инициативной группы по созданию Партии Нового Израиля (МАШИАХ) и сочувствующих.
Непорядок в нашем доме [2]
Абсурдные порядки, творящиеся в Израиле: факты, комментарии, анализ, решение. Госаппарат, законы, экономика
Русскоязычная Община [9]
Статьи членов инициативной группы по созданию Организации "Русскоязычная Община" и сочувствующих.
Что такое еврейство [7]
Быть евреем. Что это? Это этнос, нация, религия, идеология?...
Политический анализ и комментарии [6]
Свежие перепечатки аналитики и комментарии активных участников сайта.
Наши политические союзники [5]
Статьи, программы, призывы, политические акции партий и общественных организаций израильских патриотов
Дело Йонатана Полларда [2]
Подробности этого дела, акции протеста, обращения, аналитические статьи.

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 77


» Каталог статей » Русскоязычная Община
Владимiр БерШАДский: Берегите… друг друга, создавайте общины взаимоподдержки (2)

Владимiр БерШАДский: Берегите… друг друга, создавайте общины взаимоподдержки (2)
БерШАДский Владимiр
экономист, Беэр Шева

В начале 1990-х годов начали создавать землячества по принципу: "мы жили вместе до Израиля, так давайте дружить". Эта "дружба" касается, в основном, организацией досуга, турпоездок. Это, конечно, не так плохо, но не может научить людей любить , а значит и поддерживать друг друга. А ведь это и есть основная цель общинной жизни!
Не пора ли нам объединяться не на земельной, а, так сказать, на «еврейской основе?"
Вообще о термине "община".
Многие полагают, что русскоязычные общины уже существуют. При этом ссылаются на существовании так называемых грузино-еврейских, бухарско-еврейских и прочих русско-еврейских, украино-еврейских, белорусско-еврейских союзов, землячеств и прочая, и прочая. Но разве это общины? Есть общности, но не общины. Поясню разницу между «общностью» и «общиной», пользуясь толковым словарём Владимира Даля (орфография его).
«ОБЩНОСТЬ – свойство общнаго, общего»
У «общности» людей общее - место происхождения (это «землячество»), может быть какие-то общие обычаи, привычки, кухня, традиции.
«Община»-–это «складчина, братчина, общее имение или достояние, артельщина».
Значит задача «общины» – обеспечить «выживаемость» людей, защищать членов общины от врагов и обидчиков, вместе трудится, зарабатывать «артельно» деньги.

I.МОЖЕМ ЛИ МЫ в принципе ОБЪЕДИНИТЬСЯ?

Что заставляет людей сплачиваться? Неужели только "палка"? Неужели нужно ждать очередного полицейского избиения, чтобы в очередной раз помитинговать и тихо разъехаться на автобусах по своим гетто?
Позволю себе некую аналогию. Репатриантов условно можно разделить на две группы: 1) «неотёсанные камни»; 2) «глина».
В процессе абсорбции представители первой группы ищут свободные «ниши» или как-то пытаются втиснуться в готовое «здание» израильской действительности. Так как они не подходят к свободным ячейкам, то постепенно начинают «стёсываться» и подгонять свою «форму» под нужные «размеры». Представителей второй группы «месят» в ульпанах, кибуцах, формуют кирпичи и «обжигают» на различных испытаниях. Земляческие объединения подобны домикам, которые кто-то пытается сложить из «камней» и «кирпичей». Однако, всякий хороший строитель знает, что для строительства дома недостаточно иметь камни и кирпичи. Необходимы: чёткий проект, несущие балки и раствор, который скрепляет камни и кирпичи между собой. И вот тут, как у Райкина: кирпич есть – раствор йок. «Раствор» - это идеология взаимопомощи. Нет не только этой идеологии, нет также и понятия, что человек обязан помогать ближнему своему. Следовательно, не возникает и чувства ответственности друг за друга. Нет финансовых фондов для оказания помощи ближнему. Нет самого понятия "ближний". И если «Строитель» хочет, чтобы дом его стоял крепко всё это необходимо создать. И начнем с определения "БЛИЖНИЙ".
Общины взаимоподдержки – "школы", где воспитывается чувство ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ.
Необходимость Общин взаимоподдержки видится мне не только для материальной поддержки нуждающихся в решении ИХ частных проблем. Может быть важнее то, что Общины взаимоподдержки нужны для внутреннего перерождения людей, воспитания у них ЧУВСТВА ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ – не к каким-то где-то голодающим или страдающим неизвестно от какой-то болезни неграм, палестинцам, индейцам, …, - а своим точно также страдающим родным, соседям, близким по духу людям. Для возникновения любви к ближнему нужно знать – КОМУ ТЫ ПОМОГАЕШЬ. Человек же, которому помогает Община, не должен знать определённого человека (он должен только знать, что источник помощи – цдака , исходящая от Общины), он знает, что ему помогают ВСЕ общинники. Поэтому, он будет испытывать чувство признательности ко всем без исключения людям, вносящим деньги в фонд взаимоподдержки, в Общину .
И ещё. Тот, кто никогда не помогал другим общинникам, не может рассчитывать на помощь для СЕБЯ. В этом отличие Общины взаимоподдержки от благотворительного фонда.

Примечания к уже опубликованной части:
1* Корни мои в Ташкенте, Одессе, где-то в Самарской губернии в России,…
2* Один из них – Марк Феллер, родом из Бухареста
3* Ивритское слово "צדקה -пожертвование, праведность, справедливость". Подробно о цдаке – см. своеобразный "Гражданский кодекс евреев " – "Шульхан арух", ч.34
4* Габай – староста общины
5* ВОР – великая октябрьская революция
6* №170 Библиотека-алия, 1991г.
7* Интересно, что в иврите слово "любовь" – אהבה, а слово הבה означает "давайте".
Так как буква א означает силу Всевышнего, то посудите сами, - что это такое ЛЮБОВЬ !

«Любить – это значит ОТДАВАТЬ больше, чем рассчитываешь получить»
Интересно, что в иврите слово "давайте" – הבה, а буква א обозначает божественную силу.
«Любить вообще, значит делать добро. … И любовь не есть только слово, но есть деятельность, направленная на благо других»
«Любовь – не любовь к одному исключительному лицу, а душевное состояние готовности любви ко всему, есть то состояние, в котором одном мы сознаём божественное начало нашей души»
«Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и ненавидим за то зло, ко-торое мы им сделали» (Л.Н. Толстой)
8* Цдака – от ивритского слова צדקה – БЛАГОДЕЯНИЕ. В ЕВРЕЙСТВЕ, у ивритоговоря-щих людей существуют т.н. ГМАХи (от ивритского גמ''ח – גמילות חסדימ ) – благотворительные учреждения, выдающие беспроцентные ссуды. Русскоязычные о ГМАХах ничего не знают. Источник моих знаний – иврито-русский словарь
9* Перипетия (греч.) – неожиданное обстоятельство, вызывающее осложнения, внезапная перемена в жизни
10* Кстати, был такой центр и в Беэр Шеве, но сейчас он закрыт из-за отсутствия хотя бы минимального финансирования. Сейчас возникает новая структура, также работающая на общественных началах, но будущее её по-ка не ясно.
11* Электорат - круг избирателей
12* Тора, Ваикра, 19:18
13* состоявшемся 5.09.2004г.

II. ВРЕМЯ ОДИНОЧЕК ПРОХОДИТ Хотя "нас" в Израиле много, надо признать, что слова, сказанные на митинге в Ашкелоне , к сожалению близки к истине: мы слабы и беззащитны потому, что не можем объединиться, а объединиться не можем потому, что НЕ ЗНАЕМ законов еврейского общежития, законов взаимоподдержки, основ общественной жизни.


Что мешает нам, жителям Израиля установить тёплые, товарищеские отношения взаимопомощи? Мешает одно: невежество. Я опрашивал "наших", находящихся в стране около или более 10 лет . И мало кто ответил мне на вопросы, что такое «милосердие», «цдака», кто такие «ближние» .
Настоящая община должна иметь записанную этику поведения.
Отрывки из Этического кодекса Общины взаимоподдержки ближних:
• "Не мсти, не храни злобы на общинника – ближнего твоего, а люби общинника- ближнего твоего, - как самого себя.
• Прежде научись любить самого себя – отделяй десятину (цдаку) в Общинный Фонд взаимоподдержки.
• Не окружай себя скорлупой ("клипой") пессимизма и неверия. Дай Свету знаний проникнуть в твою душу.
• Учись тому, что принесёт пользу членам Общины. Учи полезному других членов Общины.
• Не "закапывай" свой талант в "землю депрессии" – поставь его на службу благим делам – цдаке.

Настоящая Община должна также обладать финансовыми фондами взаимоподдержки
В Общине необходимо создать финансовые фонды взаимоподдержки. Эти фонды будут иметь написанные, публичные Правила деятельности. Эти Правила, сформулированные в уставы, будут экономически грамотными, публичными, прозрачными, написанные на понятном людям языке. Фонды взаимоподдержки работают только с учётом современных экономических и банковских технологий. Сумму цдаки может определять каждая община самостоятельно, и это записывается в устав общины (по еврейским законам она должна быть 1/10 часть от дохода).

Жизнь Общины не может быть отделена от МОРАЛЬНОЙ, так и МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЗАИМОВЫРУЧКИ!
Настоящая Община не может существовать без денежной кассы еврейской взаимопомощи - "Гмах". Что такое "Гмах"? Это ивритская аббревиатура גמ''ח – גמילות חסדים[гмилут хасадим] – "БЛАГОДЕЯНИЕ, ДОБРОЕ ДЕЛО".
Почему именно еврейской взаимопомощи?
Потому, что в "Шулхан арухе" – в этом своеобразном еврейским гражданским кодексе сказано: "Открой руку свою и пусть будет жить брат твой, как и ты. И всякий, кто видел бедного и отвёл глаза и не дал ему, нарушает запрет Торы: "Не ожесточай своего сердца и не отдёргивай своей руки от своего нищего брата".
Кто это - брат? Только ли твой ближайший родственник или твой ближний из народа твоего?
Пополняется касса Общины членскими взносами, а расходуется "цдакой" (От ивритского צדקה - "пожертвование, праведность, спра-ведливость").
Цдакой мы называем суммы взаимопомощи. По "Шульхан Аруху" самая высокая степень цдаки - давать заём или ссуду, или найти подходящую работу".

Люди смогут объединиться лишь на твёрдой нравственной основе. И такой "платформой" являются Заповеди:
1. «Не мсти, не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя» (Тора, Ваикра,19:18) . Это- главная Заповедь Общины. Но есть ещё:
2. «Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
3. Не обирай ближнего твоего и не грабительствуй, и не задерживай у себя на ночь заработка наёмника до утра.
4. Не злословь глухого и перед слепым не клади претыкания…
5. Не ходи сплетником в народе твоём;
6. Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего»
7. «Не делай другим того, что неприятно тебе самому»
Обратите внимание на заповеди 2 и 3. Израильский интернет-Сайт "Pravo" заполнен вопросами, касающимися невыплаты заработной платы. А сколько раз нас обманывали, не показывая всех законов – это ли не "перед слепыми претыкания"?

С чего начинается Община
Давайте разберёмся. Азербайджанцев в Москве немного и, чтобы выжить, они вынуждены (!) помогать друг другу, помогать своим, БЛИЖНИМ, ибо точно знают, что армяне, например, вряд ли помогут им - азербайджанцам . То же самое можно сказать и об армянской диаспоре. В Москве цыгане точно знают, что любой цыган любому цыгану товарищ и брат! Почему же благородное чувство товарищества и братства теряется, когда речь заходит о русских или русскоязычных? Почему нет русскоязычных общин? Причём их нет НИГДЕ В МИРЕ! Не пора ли напомнить, что слово "наши" - Близкие по духу и по племени "НАШИ ЛЮДИ" – произошло от еврейского слова "аНАШИм", что означает "ЛЮ-ДИ". Ну и что? А то, что На многих языках самоназвание народа переводится как "ЛЮДИ" (например,цыгане -"РОМАЛЭ"; "луораветлан" – по ЧУКОТСКИ- "на-стоящий человек" и т.д.). Для древних ЛЮДЬМИ были ТОЛЬКО свои одноплеменники. Другие – были чужаки, НЕлюдь, или ВАРВАРЫ (эллинск.). В русском языке слово "НЕМЦЫ" –"немые", которые не могут говорить СЛОВами, как СЛОВЕНЕ-славяне. Но тогда почему же, когда говорят "наши", у некоторых "русских" скулы сводит от злобы и зависти ? Вот ГДЕ загадка!
А Ответ - в Словах :
«А я говорю: возьмитесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя – деятельная добродетель! Я хочу сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто!..»
Просто! Но что это значит "возьмитесь рука с рукою"?
Объединить Людей для взаимовыручки, для взаимоподдержки могут не "маленькие люди", а ЛИДЕРЫ - Люди порядочные, т.е. знающие и выполняющие ПОРЯДОК, принятый в обществе. Если этот порядок записан и доступен всеобщему рассмотрению, - это уже Устав.
Община начинается с устава".

В основе неудачных попыток создания общин и большинства их внутренних проблем лежат недостатки их уставов. В основе большинства недостатков уставов лежит их не до конца последовательная ясность и "расписанность" процедур. В Устав нужно включать такие нормы, которые будут способствовать уверенности членов общины в том, что их проблемы всегда будут решены на том уровне, который они сами обеспечили своими взносами или деловым участием. Эти методы и способы их решений должны быть подробно отражены в проектируемом мной Ус-таве Общины.

Численность Общины не имеет значения. Но не стоит стремится по-стоянно увеличивать количество членов общины. Важно, чтобы общинники лично знали бы друг друга, иначе может возникнуть недоверие к Общине. По оценкам психологов оптимально максимальное количество общинников – 150 семей.

Необходимо строго "по-бюрократически" соблюдать действующие Уставы.

14* Кстати, русское слово "зависть" имеет еврейско-ивритские корни. Ведь "зав" – это зловонное гнойное истечение: "зав+ист"

III. Особенности современной проектируемой Общины

Доверенные услугодатели Общины.
В Общине должны быть доверенные услугодатели, вносящие членские взносы делом. Община оплачивает их издержки при оказании услуг членам-услугополучателям.

Вся работа должна документироваться, а в особенности та, которая связана с общинными средствами. Поэтому, кроме устава, у Общины должны быть рабочие документы и бланки, в том числе и Членские документы с учётом членских взносов, и квитанции сбора и контроля членских взносов, и публичная главная книга по поступлению членских взносов и расходу денежных средств на цдаку и на оплату издержек доверенных услугодателей..
Новая община не должна повторять ошибок старой (15*) . Поэтому все документы Общины взаимоподдержки должны быть совместимы с правом и законами Израиля или той страны, в которой Община работает. Но и устав, и документы Общины должны дойти до порядочных и честных Людей. Они не должны попасть в руки людям порочным. Как же это сделать?

15* Например в старой Кехиле ("Кагале") руководство было не подотчётно членам общины. Никто не мог покинуть общину безнаказанно. Наказывали власти – вплоть до тюрьмы. Никто не мог потребовать хоть часть своих денег назад – взносы были в виде налога, а не членские добровольные.]

IV. Поиск лидеров Общины – главная проблема текущего момента.
А. Либерман в одном из своих выступлений как-то заметил, что в русскоязычном секторе катастрофически не хватает лидеров. Но что такое лидер?
Качество настоящего Лидера:
1. Порядочность;
2. Ответственность за дело и доведение его до определённого планом результата;
3. Самоконтроль;
4. Чувство справедливости;
5. Отсутствие трусости;
6. Определённость решений;
7. Определённость планов;
8. Привычка требовать от себя больше, чем от подконтрольных;
9. Располагающая к себе Личность;
10. Сочувствие и понимание других;
11. Знать все детали;
12. Ответственность за дела своих подотчётных;
13. Совместная работа.

Пассивная позиция, "клипа" ("скорлупа пессимизма"), мешает осуществлению благородной цели - образованию общин. Будущее русско-еврейской общности (и не только в Израиле!) зависит от того, насколько мы сможем изменить пассивную позицию на активную, хотя бы у малой части русскоязычных людей, у тех из них, у которых не потеряна пассионарность, чувство чести, совести, порядочности. Таких людей необходимо делать ЛИДЕРАМИ общинного движения, материально поощряя их энтузиазм разумной частью от внесённых членских взносов привлечённых ими в Общину людей. Роль Лидеров Общин заключается в доверительном хранении Уста-ва и главной книги, показ и разъяснение интересующимся статей устава, целей и задач Общины.
Для того, чтобы превратить "homo soveticus" в "homo sapiens" необходима большая просветительская работа. Очень большой процент "русскоязычных", заражённых депрессией, окружили себя скорлупой (
Скорлупа – по науке кабале "клипа", которая не даёт Божественному Свету освятить душу человека.) пессимизма , они не будут просвещены, пока не найдут в себе силы сбро-сить с себя скорлупу. Но я оптимист. Я верю, что ещё есть люди, у которых скорлупу можно пробить. А может быть при помощи этой статьи найдутся люди, у которых нет этой проклятой "клипы"?

Пусть те, которые любят добро, честные люди, заинтересованные в создании общин взаимоподдержки, обратятся к автору этой заметки по электронной почте: Vladimir.b@012.net.il
или по пелефонам 050-7141341; 050-8486361.


Другие статьи по теме


Источник: http://www.israel.moy.su/forum/18-22-2
Категория: Русскоязычная Община | Добавил: ISRAEL (2006-04-18) | Автор: русский еврей
Просмотров: 1840 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 millet  
0
*_*

Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz