Бершадский Владимир Система работы Общины Взаимоподдержки Ближних (ОВБ)
К честным, порядочным, деятельным:
Изучая историю еврейской общины,
Типы объединений людей
Землячества – сейчас это ещё не общины
Ближний – это…
Это было так
о термине "община"
Общины взаимоподдержки – "школы", где воспитывается чувство ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ
Главный принцип Общины ВБ – взаимная Полезность качество услуг
Где найти и как прогарантировать именно Качественные услуги
Гмах – денежный фонд
Размер Цдаки
Принцип покрытия ссуды
«Заповеди» финансово-экономической устойчивости Общины:
Юридическое оформление работы Общин ВБ
Не делать другим того, что неприятно тебе, в Израиле сегодня не достаточно
Как растёт Община
«Что же делать сейчас?»
Об авторе Записки
Публикации Владимира Бершадского:
К честным, порядочным, деятельным:
«Возьмитесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя – деятельная добродетель! Я хочу сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто!..» (Л. Н. Толстой).
Как оказалось, всё очень и очень не просто!
Изучая историю йеврейской общины,
а также общины (господствующей в государстве религии) у русских крестьян («мiр»), немецких и английских прихожан, американских граждан, французских коммунаров (как известно, во Франции страна делится на префектуры, а те в свою очередь – на коммуны), я нигде в современном мире не увидел ПОЛНОГО СЛИЯНИЯ общественной (коммунальной) собственности с частной собственностью на дома, земельные участки, я уж не говорю о личном имуществе.
Правда в ХХ веке делались попытки образования полных «коммуний» с обобществлением всего и вся, даже «женскаго полу». Это были попытки создания народных коммун в России (1918-1921гг.), в Китае времён Великой Пролетарской Культурной Революции и в Кампучии времён Пол-Пота (если бы он был «Полным Потом», то его коммуны захватили бы, скорее всего весь мир).
В глубокой древности такие коммуны существовали в Кумране, в Файюме (Египет). Их Уставы перекочевали в уставы монастырских братств и сестринств (см. в Ру-Нете Устав Кумранской Общины). Отдельные попытки создания таких же Общин наблюдались в Израиле (киббуцы) и в Индии (Ауэрвилль). Однако жизнь показала нерентабельность, а следовательно и нежизнеспособность, а значит и всегдашнюю зависимость таких общин «киббуцного» типа от непостоянства меценатов.
Следовательно, пути сближения «хороших и честных людей» нужно искать в ином направлении.
Типы объединений людей
Есть несколько типов сближения людей, смотря какие потребности испытывает человек, стремящийся объединиться с другими людьми :
1. Семья.
2. Род
3. Племя – несколько родов
4. Тип производственный или «артельный». Его я рассматриваю совершенно отдельно.
5. Тип объединения людей для отправления религиозного культа – Синагоги, церкви, молельные дома. Так как этические особенности общины в первую очередь записаны (и пропагандируются в религиозных домах) в Торе, Танахе, Евангелиях, Коране, то религиозный тип является наиболее близким к Общине взаимопомощи ближним.
6. Тип Клубный («муадон») – объединение по хобби. Здесь же обдъединение болельщиков или как сейчас говорят – «фанатов»
7. Тип Объединения по принципу Землячества – объединение по принципу «мы родились в одном месте».
Землячества – сейчас это ещё не общины
Землячества («общности») могли бы стать фундаментом для создания Общин взаимоподдержки. Однако, для того, чтобы русскоязычные люди, которых неоднократно обманывали, действительно поверили в действительно защитные функции взаимоподдержки через землячества, последним не хватает не только «сознательности», у землячеств НЕТ ЭТИКИ ВЗАИМОПОДДЕРЖКИ, не выработаны и правила экономической устойчивости и общественной собственности.
В настоящей ОБЩИНЕ люди будут прочно связаны между собой НЕ ненавистью к кому-то, а ЛЮБОВЬЮ к Ближнему.
8. Тип принудительной армии. Цель – умереть вместе ради приказа, с которым ты может быть и не согласен. Лозунг принудиловки – «Сдохни, а сделай!»
9. Тип дружины или военной ватаги (ивритское «битахон»). Здесь же и «дворовые и уличные объединения пацанов под лозунгом «наших бьют – бей, не думай!».
10. Тип шайки – объединение «братков» ради криминальной добычи.
11. Тип совместного коммунального проживания в одном строго определённом месте, иногда даже ограждённом некими стенами – «Ишув», «Гетто», «Кораль», «Шхуна», «Квартал», «Хутун», «Деревня», «Место», «Городок»(«Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в городок. На нашу улицу в три дома…» )
Вы можете выбрать для себя приемлемый тип. Правда, не рекомендую 8 и 10 тип.
Какой же тип Объединения хороших, честных и деятельных предпочитаю я? Некий усреднённый под названием «Общины взаимоподдержки ближних»
Я не буду зацикливаться на каком-то одном типе, ну хотя бы на самом распространённом – объединению для отправления религиозных потребностей. Скажу только, что мне не нравится большая раздробленность людей.
Вот, к примеру взять иудейство. Иудейские религиозные «общины» делятся на традиционные, консервативные, харидимные, ультраортодоксальные, чёрные кипы, белые кипы, вязанные кипы…). Это конечно хорошо, что есть большая религиозная свобода (а в Государстве Израиль, кроме иудейских объединений есть ещё и христианские, и мусульманские)! Но, как экономисту, мне не очень нравится принцип дробления и уменьшения денежных фондов, а значит и возможность оказания действенной помощи.
Наше БЕССИЛИЕ и ПАССИВНОСТЬ являются следствием ОТСУТСТВИЯ ЕДИНСТВА. Единства в чём? Ведь мы такие разные! Что значит быть едиными? Это значит не только выйти на демонстрацию протеста. Главное – это быть едиными в следовании завета: «Не мсти, не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя; Я Господь» .
Ближний – это…
Ближний – это тот, кто В ТРУДНУЮ МИНУТУ ГОТОВ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ, сделать КАЧЕСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ОКАЗАТЬ НУЖНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ.
Именно нужную! И быстро! Одному человеку это не под силу.
Необходимо объединить порядочных людей, читающих и думающих по-русски. Нужно сделать так, чтобы ещё в нашей жизни осуществились Библейские Заветы (Левит 19:
11 Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
12 Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
13 Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра.
14 Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
15 Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великому; по правде суди ближнего твоего.
16 Не ходи переносчиком [сплетником]в народе твоем и не [оставайся равнодушным к крови ближнего твоего] восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь [Бог ваш].
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи [увещевай] ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].
19 Уставы Мои соблюдайте!)
Для того, чтобы на практике, в жизни осуществились Библейские Заветы, быт людей должен из индивидуального превратится в общинный.
Это было так
Расскажу о своих личных впечатлениях от встречи с "живой историей".
В своей практике я встретил "стариков золотого возраста" , которые отлично помнили еврейскую жизнь до 1939 года в Румынии, Бессарабии, Литве. Я спрашивал у них, - кто жил тогда лучше – евреи или неевреи? Ответ был неожиданным: в среднем лучше жили евреи. Ведь, как рассказали мне мои собеседники, евреи в Бухаресте:
бесплатно учились в еврейской школе (или получали дотацию на образование),
бесплатно лечились в еврейской больнице,
получали "субботний продовольственный паёк",
талантливые юноши могли получить "грант" на получение образования в лучших университетах Европы. И т.д. и т.п. А откуда шли деньги? Из Америки? Нет - из маленьких коробочек с надписью "цдака ", которая была в КАЖДОМ еврейском доме. В книге "Шульхан арух" – этом своебразном еврейском гражданском кодексе – записано, что у каждого Еврея есть обязанность - отделять 1/10 части своего дохода на цдаку. (А дальше мой собеседник рассказал мне то, чего я не знал!) Раз в месяц в доме появлялся габай – сборщик налога (ведь цдака – это социальный внутриобщинный налог!). Габай вскрывал коробочку с цдакой, аккуратно пересчитывал деньги, выдавал квитанцию и относил деньги во взаимный фонд кехилы. Как тратились деньги цдаки? Прочтите этот абзац ещё раз.
о термине "община"
Многие полагают, что русскоязычные общины уже существуют. При этом ссылаются на существовании так называемых грузино-еврейских, бухарско-еврейских и прочих русско- еврейских, украино- еврейских, белоруссо- еврейских союзов, землячеств и прочая, и прочая. Но разве это общины? Есть общности, но не общины. Поясню разницу между «общностью» и «общиной», пользуясь толковым словарём Владимира Даля (орфография его).
«ОБЩНОСТЬ – свойство общнаго, общего»
У «общности» людей общее - место происхождения (это «землячество»), может быть какие-то общие обычаи, привычки, кухня, традиции.
«Община»-–это «складчина, братчина, общее имение или достояние, артельщина».
Значит задача действующей «общины» – не только обеспечить культурные и религиозные потребности, но обеспечить «выживаемость» людей, защищать членов общины от врагов и обидчиков, помогать членам общины ДЕЛАМИ, оплачиваемыми из фондов Общины, или прямо беспроцентными ссудами.
Общины взаимоподдержки – "школы", где воспитывается чувство ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ
Необходимость Общин взаимоподдержки видится мне не только для материальной поддержки нуждающихся в решении ИХ частных проблем. Может быть важнее то, что Общины взаимоподдержки нужны для внутреннего перерождения людей, воспитания у них ЧУВСТВА ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ – не к каким-то где-то голодающим или страдающим неизвестно от какой-то болезни неграм, палестинцам, индейцам, …, - а своим точно также страдающим родным, соседям, близким по духу людям. Для возникновения любви к ближнему нужно знать – КОМУ ТЫ ПОМОГАЕШЬ. Человек же, которому помогает Община, не должен знать определённого человека (он должен только знать, что источник помощи – цдака , исходящая от Общины), он знает, что ему помогают ВСЕ общинники. Поэтому, он будет испытывать чувство признательности ко всем без исключения людям, вносящим деньги в фонд взаимоподдержки, в Общину .
И ещё. Тот, кто никогда не помогал другим общинникам, не может рассчитывать на помощь для СЕБЯ. В этом отличие Общины взаимоподдержки от благотворительного фонда.
Добавлено (2006-06-04, 0:23 Am)
---------------------------------------------
Община строится по принципу банка возможностей каждого члена Общины. Члены Общины – товарищи – люди, у которых Слово и Дело неразрывны.
Принципы работы Общины взаимоподдержки ближних строятся на ясной основе самодостаточности. "Фундамент" действий Общины стоит на чётких принципах благодеяний:
1. Помощь Общины может быть оказана только товарищам Общины - тем, кто САМ ранее оказывал или содействовал в оказании помощи другим товарищам Общины взаимоподдержки.
2. Помощь члену Общины (в виде беспроцентной бессрочной ссуды) может быть оказана на определённых Уставом условиях. Одним из главных условий является соблюдение Этического кодекса Общины, которого в повседневности придерживаются Товарищи Общины.
3. Товарищ-жертвователь - знает личность получателя-товарища Общины. Товарищ-получатель помощи не знает конкретного жертвователя, но знает, что источник помощи – кто-то из его товарищей по Общине. Деньги, вносимые в Фонд Общины взаимоподдержки, обезличиваются, но помощь направляется на конкретного товарища.
4. Создание возможностей для Члена Общины взаимоподдержки самому обеспечивать себя.
Устав "Общины взаимоподдержки ближних" (ОВБ), а также сопутствующие организационные документы (договоры) и учётные документы Общины взаимопомощи ближних продолжает совершенствоваться. Они могут быть пущены в дело только после официального получения статуса юридического лица планируемой структуры.
Необходимо воссоздать такие структуры, которые помогали людям выживать. Такими структурами всегда были настоящие еврейские ОБЩИНЫ взаимоподдержки Почему именно «взаимо»?
Потому, что настоящая Община построена на принципе ПОЛЕЗНОСТИ ЛЮДЕЙ ДРУГ ДРУГУ, и мы должны быть уверены, что оказывая благодеяния, мы также будем ограждены от бед. Ограждены мы можем быть через качественные услуги .
Главный принцип Общины ВБ – взаимная Полезность качество услуг
Община построена на принципе ПОЛЕЗНОСТИ ЛЮДЕЙ ДРУГ ДРУГУ, и мы должны быть уверены, что оказывая благодеяния, мы также будем ограждены ими от бед. Ограждены мы можем быть через качественные услуги . А как добиться качества? Только поддерживая качество материально и добиваясь ответственности за их исполнение . Вот здесь Община и оказывает поддержку своим членам, оплачивая за них услуги у своих же доверенных услугодателей.
Где найти и как прогарантировать именно Качественные услуги
Координатор Общины ищет и записывает в картотеку качественных: Медиков , Учителей, Консультантов , Мастеров «умелые руки» (по дому). С каждым из доверенных услугодателей заключается договор. Издержки услугодателей покрываются (по их расчётам) из общинного «Фонда охраны здоровья» (ФОЗ). Откуда деньги в ФОЗ? Из членских взносов. Ну, а если у вас не хватает накоплений на определённую дорогостоящую услугу? Вот здесь играет принцип ОВБ:
член Общины всё равно получит услугу, но оплата услуги засчитывается на будущие членские взносы, т.е. за счёт общего фонда Общины .
А как добиться качества? Только оплачивая услуги и добиваясь ответственности за их исполнение .
С каждым из доверенных услугодателей заключается договор. Издержки услугодателей оплачиваются из общинного «Фонда.
Гмах – денежный фонд
Настоящая Община не может существовать без денежной кассы взаимопомощи - "Гмах". Что такое "Гмах"? Это ивритская аббревиатура גמ''ח – גמילות חסדים[гмилут хасадим] – "БЛАГОДЕЯНИЕ, ДОБРОЕ ДЕЛО". Пополняется касса членскими взносами, а расходуется "цдакой" (От ивритского צדקה - "пожертвование, праведность, справедливость").
Цдакой мы называем суммы взаимопомощи. Сказал об этом мудрец Хофец Хаим: "По "Шульхан Аруху" самая высокая степень цдаки - давать заём или ссуду, или найти подходящую работу".
Размер Цдаки
Для дающего Цдаку она не "уплачивается", а «отделяется» от каждого дохода, и в этом Закон («Тора»). Почему мы должны отделять для ближних цдаку? Потому, что знаем, что в жизни возникают (всегда неожиданно!) проблемы, которые в одиночку и бесплатно не решить. Сколько нужно отделять от своих доходов в месяц? Это каждый член Общины решает сам, имея в виду, что в среднем по Галахе сумма отчислений в ГМАХ должна быть около 1/10 части от доходов человека – после уплаты всех государственных налогов.
На кого тратят и куда идут собранные деньги
Деньги, собираемые через членские взносы, идут только на членов Общины, которые также делают членские взносы – этим Община взаимоподдержки ближних отличается от благотворительных фондов.
Принцип покрытия ссуды
При определённых Правилами условиях, Община оплатит услуг на сумму большую, чем внёс услугополучатель своими членскими взносами - это будет беспроцентной ссудой (цдакой). В дальнейшем ссуду услугодатель будет покрывать своими членскими взносами, не имея возможности пользоваться услугами, пока не покроет беспроцентный долг.
«Заповеди» финансово-экономической устойчивости Общины:
1. Прозрачный, понятный любому финансовый план;
2. Право на Помощь получают через установленный срок непрерывных членских взносов, минимальная сумма которых также заранее определена правилом: «Вначале отдаёшь ты, потом помогают тебе";
3.Помощь не может быть безразмерной.
Для отличия от благотворительного фонда должно быть введено правило "изъятия вкладчиком большей части своих неиспользованных основных средств в пределах остатка общего фонда."
Что это значит? То, что член Общины, как ВКЛАДЧИК в банке, не должен потерять контроль за вложенными в фонд Общины деньгами и точно знать (из финплана), сколько пойдёт на административные расходы, а сколько –на него самого и на его ближних (на помощь).
Жизнеспособная Община – это не благотворительный фонд, в настоящей Общине желательно, чтобы ВСЕ ЗНАЛИ ВСЕХ, знали, на кого пойдёт цдака, знали бы – от кого поёдёт помощь! Думаю, что Община будет иметь свой сайт, в котором будет показан список членов Общины, их координаты для общения, будет страница движения денежных средств.
Юридическое оформление работы Общин ВБ
Община не может существовать «по чёрному». Она должна быть организована в юридическое лицо. Община на юридическом языке – это некоммерческое негосударственное товарищество.
Напомню основное определение Некоммерческого объединения: Оно может иметь прибыль, но прибыль не может быть распределена в виде дивидендов, а должна быть направлена на уставную деятельность.
В разных странах некоммерческие объединения носят разные названия. В Израиле, насколько я знаю, это «амута».
Заключение
Итак, для того, чтобы создать ОБЩИНЫ, в которых люди будут прочно связаны между собой ЛЮБОВЬЮ , необходимо создать фонды взаимоподдержки. Эти фонды должны будут заниматься не только денежной помощью, но и аккумулировать информацию о тех людях, которые могут ДЕЛОМ решить проблемы членов Общин взаимоподдержки. Конечно, эти фонды должны будут использовать выработанные веками ПРАВИЛА ЕВРЕЙСКОЙ, русской, немецкой, английской, французской ВЗАИМОПОМОЩИ , но также и правила экономической устойчивости и общественной собственности.
Затем Общины будут соединяться между собой, как виноградины, соединённые одной кистью, а кисти будут соединяться лозой. А "виноградную лозу" надо укреплять и помогать ей развиваться.
Не делать другим того, что неприятно тебе, в Израиле сегодня не достаточно
Некоторые положения Устава общины ВБ, требующие доработки.
Общины обязаны пред Б-гом иметь Устав и Положение о Третейском суде (деятельность, выборы, ротация).
o "Должно быть указано, где, когда и с каким статусом зарегистрирована Община в качестве юридического лица.
o "Рекомендуется, чтобы Община была зарегистрирована с правовым статусом некоммерческого товарищества.
• Некоторые неверно смешивают понятия "Община" и "Синагога" Это не верно, ведь Синагога культовое здание, не что иное как "Дом собраний" – "Бейт кнессет". Община понятие более широкое понятие.
• Распределение денег в бюджете Общины должно соответствовать целям Общины, провозглашенным в Уставе.
• Община открыта для любых правоспособных лиц и членов их семей, признающих устав общины и её этический кодекс. Члены Общины имеют право участвовать во всех культурных мероприятиях Общины и при этом берут на себя обязательства выполнять Устав Общины, платить членские взносы, изучать йеврейскую культуру, традиции и моральные ценности иудаизма.
• Для людей, не могущих или не желающих по тем или иным причинам уплачивать членские взносы, желающих вступить в Общину, но "не сейчас", следует ввести понятие "ассоциированный член Общины". Ассоциированные члены Общины имеют право участвовать во всех культурных мероприятиях Общины и при этом берут на себя обязательства выполнять Устав Общины, изучать йеврейскую культуру, традиции и моральные ценности иудаизма, с тем чтобы в дальнейшем стать полноправными членами Общины. Ассоциированные члены Общины не могут получать материальную и оплаченную деловую помощь от Общины.
• В Общине может существовать Правление. Оно состоит из 7 "Парнасим" . Парнасим – это первая семёрка членов по количеству внесённой цдаки. Представительство Общины может разработать положение о Правлении, их ротации.
• В Уставе должна быть подробно изложена процедура собрания принятия списка и календаря мероприятий, финансируемых из расходного бюджета общины для облегчения и ужесточения контроля над использованием расходных средств.
• Должна быть обеспечена публичность и наглядность относительно членских взносов (Публичная Книга сбора членских взносов или сайт в интернете). Это повысит их собираемость.
• " Следует предусмотреть процедуру, делающую прозрачными и легко контролируемыми расходы, связанные с платными мероприятиями в Общине сразу же после их проведения.
o Председателем Правления обязательно должен быть неформальным Лидером Общины, который будет основным хранителем Устава Общины, полученным от Модератора на определённых условиях. Вокруг Лидера группируются остальные члены Общины. Если какой-либо член Общины не согласен с политикой Лидера, он может выйти из Общины, взяв оговоренную Уставом часть своих накоплений. Он может образовать свою собственную Общину, заключив другой договор с Модератором общин.
• Из деловых качеств Председателя Общины на первое место следует поставить умение слушать и понимать человека и иметь опыт работы с людьми. Из личных качеств на первое место следует поставить отсутствие конформизма и аналитические качества, порядочность при следовании Устава Общины.
• В Уставе должен быть тщательно проработан параграф о правах и обязанностях членов Общины.
•
o "Должны быть внесены пункты, которые будут способствовать повышению жизненного уровня членов Общины, например, с помощью консолидированного кредита (цдаки). С другой стороны в Уставе должны быть и пункты, ставящие размеры кредита в определённые рамки, но поощряющие увеличение непрерывного стажа членства в Общине, а также накоплений собственных средств .
• "В Общине может существовать Третейский суд. Третейский суд разрешает споры между членами, если они к нему обратятся, на основании Устава Общины. Третейский суд должен являться гарантом выполнения Устава Общины (ее Конституции), в этом следует видеть его главную задачу. Он должен отслеживать все нарушения Устава. При нарушениях Устава Председателем Третейский суд должен поставить вопрос о переизбрании Председателя правления Общины.
• "В Уставе должны быть параграфы, касающиеся условий возврата ссуды и возврата собственных средств при выходе из Общины.
• В Уставе должны быть параграфы, чётко определяющие состав собственных средств, идущих на ссуду, и средств, могущих быть затраченных на административные и накладные расходы.
• "Устав Общины должен быть написан на языке, который является основным для большинства членов Общины.
• "Все члены Общины должны быть ознакомлены с Уставом Общины при вступлении в Общину или при его изменении. Факт знакомства с Уставом должен быть зафиксирован. Членство в Общине означает согласие с его Уставом, постоянное обращение к нему, признание моральных ценностей и традиций Ййеврейского Сообщества, принятие прав и признание обязанностей, вытекающих из членства в Общине, в том числе моральная личная обязанность платить общинные членские взносы.
•
В Общине обязательно должен быть штадлан, габай и секретарь.
Добавлено (2006-06-04, 0:24 Am)
---------------------------------------------
Доверенные услугодатели Общины.
В Общине должны быть доверенные услугодатели, вносящие членские взносы делом. Община имеет право оплачивает их издержки при оказании услуг членам-услугополучателям.
В Общине могут быть социальные работники, определяющие степень необходимости помощи членам Общины, и работники, помогающие членам Общины в трудоустройстве. Эти должности должны быть оплачиваемы за счёт Общины.
Служащие Общины должны набираться из числа членов Общины, так как это дает дополнительные рабочие места.
Правление должно принимать и консультировать членов Общины по личным вопросам регулярно с фиксированной частотой и продолжительностью. Сама же эта частота и продолжительность устанавливается Правлением и после этого неукоснительно соблюдаются. Вряд ли в Правление имеет смысл избирать людей, которые из-за своей занятости не имеют такой возможности. Логика здесь такая: если даже на это нет времени, то его не будет и на многое другое.
Необходимо разработать небюрократическую процедуру, обеспечивающую каждому члену Общины возможность выступить со своими соображениями перед членами Общины, согласными их выслушать, по любому вопросу в формате беседы, дискуссии, лекции. Для этого не должно требоваться чье-то разрешение, должна быть достаточна простая регистрация. Простота или сложность процедуры доступа к аудитории являются хорошим тестом на уровень демократии в Общине.
"Любая общественно значимая в интересах Общины идея, требующая для своей реализации затрат, должна ее авторами представляться на рассмотрение вместе с технико-экономическими обоснованиями. У нас достаточно грамотных людей, способных во всем этом разобраться. Если это не делать, то возможны всякие популистские спекуляции.
Руководство Общины должно терпеливо учитывать не всегда совпадающие интересы членов Общины разного языка, социального статуса, длительности проживания и глубины интегрированности в жизнь Израиля.
Процедура изменений и дополнений в Устав должна быть прописана. Может присутствовать норма, что изменения в Уставе принимаются Общим Собранием, при этом на Собрании должно присутствовать не менее стольких то процентов от числа членов Общины, имеющих право голоса. В связи с ростом числа членов Общины эта норма может оказаться не выполнимой из-за ограниченности размера имеющегося в Общине зала, а его аренда достаточно дорогая. Поэтому следует признать допустимым уменьшить норму присутствующих на Собрании. Например, можно ввести ограничение в зависимости от суммы внесённых членских взносов.
Еще раз важно подчеркнуть, что перечислеными пунктами автор не пытается внедрить понятие "типовой Устав".
Наоборот, он противник такого понятия. Разработка Устава Общины должна быть творческим процессом, и каждая Община сама должна решить, где у нее сегодня болевые точки и суметь ввести в Устав такие формулировки, которые помогут разрешить острые внутренние проблемы.
Вся работа должна документироваться, а в особенности та, которая связана с общинными средствами. Поэтому, кроме устава, у Общины должны быть рабочие документы и бланки, в том числе и Членские документы с учётом членских взносов, и квитанции сбора и контроля членских взносов, и публичная главная книга по поступлению членских взносов и расходу денежных средств на цдаку и на оплату издержек доверенных услугодателей..
Новая община не должна повторять ошибок старой . Поэтому все документы Общины взаимоподдержки должны быть совместимы с правом и законами Израиля или той страны, в которой Община работает. Но и устав, и документы Общины должны дойти до порядочных и честных Людей. Они не должны попасть в руки людям порочным. Как же это сделать?
Поиск лидеров Общины
Пассивная позиция, "клипа" ("скорлупа пессимизма"), мешает осуществлению благородной цели - образованию общин. Будущее «русской» общности (и не только в Израиле!) зависит от того, насколько мы сможем изменить пассивную позицию на активную, хотя бы у малой части русскоязычных людей, у тех из них, у которых не потеряна пассионарность, чувство чести, совести, порядочности. Таких людей необходимо делать ЛИДЕРАМИ общинного движения, материально поощряя их энтузиазм разумной частью от внесённых членских взносов привлечённых ими в Общину людей. Роль Лидеры Общин заключается в доверительном хранении Устава и главной книги, показ и разъяснение интересующимся статей устава, целей и задач Общины.
Для того, чтобы превратить "homo soveticus" в "homo sapiens" необходима большая просветительская работа. Очень большой процент "русскоязычных", заражённых депрессией, окружили себя скорлупой пессимизма , они не будут просвещены, пока не найдут в себе силы сбросить с себя скорлупу. Но я оптимист. Я верю, что ещё есть люди, у которых скорлупу можно пробить. А может быть при помощи этой статьи я найду людей, у которых нет этой "клипы" - скорлупы?
Как растёт Община
После того как порядочные и честные Лидеры, изучив документы Общины, поймут принципы построения Общины взаимоподдержки, и захотят применять на практике правила общинной жизни, вокруг них будут собираться их родные, друзья, соседи – они смогут на основе разработанных Уставов создать компактные Общества взаимоподдержки где главными критериями получения взаимопомощи будут:
А) соблюдение норм общинной этики, сформулированных в Уставе Общины;
Б) порядочность ;
В) личное участие в общинной жизни - денежными взносами или [оплачиваемыми] делами.
Землячества («общности») могли бы стать фундаментом для создания Обществ взаимопомощи. Однако руководству землячеств для превращения в общины нужно на короткое время выйти из рутины "борьбы за клиента". В землячествах нужно создать такие отношения, чтобы у людей возникло ощущение причастности к одной большой семье.
Не обязательно приходить в Общину каждый день, но обязательно должны прийти (или позвонить по телефону) тогда, когда человек не в состоянии решить БЫСТРО проблему в одной из четырёх областей: в здравоохранении, преподавании, консультациях по заключению договоров и покупок, в технических услугах по дому.
Общины должны научить людей вести себя «по-человечески». Члены общины взаимоподдержки ближних должны знать, что Община – это их «общий дом», в котором они могут учиться, могут рассчитывать на взаимоподдержку и протекцию.
«Что же делать сейчас?»
Прежде всего людям, осознающим грядущие опасности, нужно учиться: читать книги, посещать кружки и лекции, не только читать, но и анализировать прочитанное.
Второе – нужно оглянуться вокруг себя, поискать людей активных, пассионарных, "вооружить" их знаниями и той документацией, которую разрабатывают модераторы общин. Если Вы – такой человек, свяжитесь со мной.
Третье – необходимо во всех семьях завести копилки для откладывания цдаки. Складывайте в копилку медные и мелкие монетки. Поверьте, что накопить таким образом 18 -:- 26 шк. за месяц не трудно, а отдать их под расписку Общины взаимопомощи – это всё равно, что положить их в собственный карман.
В период создания Системы Общин взаимоподдержки необходима грамотная учёба «светских» людей для их полного ПОНИМАНИЯ сущности таких фондов. Для этого необходима ПОДДЕРЖКА ПОРЯДОЧНЫХ и влиятельных ЛЮДЕЙ. И я обращаюсь за этой поддержкой к Вам!
Прошу откликнуться на моё может быть слишком большое письмо.
Владимир Бершадский
Беэр Шева, 050-7141341;
050-848-636-1
Vladimir.b@012.net.il
Об авторе Записки
Владимир Бершадский родился в 1952 г. в г. Ташкенте. Основная профессия - Экономист
• 1970 г. – закончил математическую школу №110 в Ташкнте
• 1975 - Закончил Ташкентский институт инженеров железно-дорожного транспорта, по специальности "ИНЖЕНЕР-ЭКОНОМИСТ"
• 1975- "Экскаваторный завод в г. Ташкенте" - экономист "БРИЗ"
• 1975-1976 - служба в Армии
• 1976-1979 - завод "Узбексельмаш" в Ташкенте- экономист цеха.
• 1979-1982 - Организация материально-технического снабжения СМ СССР - нормировщик
• 1982-1989 - РСУ-1 “Лифтремонт” Организация Горжилуправления г. Ташкента -Начальник планового отдела
• 1989-1991 - Физико-технический институт АН Республики Узбекистан -Ведущий экономист по хозрасчётным отношениям
• 1991 г. Апрель - Создание новой “Концепции медицинского страхования”
• 1991г. Стажировка в Страховом обществе, знакомство с «методами» страховых компаний
• С 5 декабря 1991 - Основатель и Управляющий директор Общества "Саломат-ФОЗ".
• 1993 - 1995 Г. - Одновременнно - Финансовый директор АОЗТ
• 1995г. – начало работы над Концепцией Общины взаимоподдержки
• 1996 г.- получение квалификации «АУДИТОР»
• работа над проектом ЗАКОНА "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ И СТРАХОВАНИИ КАЧЕСТВА“ в РУз
• Начало сотрудничества с Ташкентской областной офтальмологической больницей, знакомство с Системой С.Н. Фёдорова
• 1996 – 1998 -Докладные записки на имя Президента Республики Узбекистан с обоснованием Реформ в экономике
• 1997 - начало работы над Правилами работы БОЛЬНИЧНОЙ КАССЫ ВЗАИМОПОМОЩИ, создание Концепции СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНЫ ФондаОЗ
• 12 июня 1998 г. - начало Реформы - РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
• 1998г. – полное патентование технологии гарантирования качественных услуг, специальных полисов и дисконтных карт
• 1998г. – Создание первого Устава и начало работы над документацией Общины взаимоподдержки
• 1999 - обучение в Израиле на курсах Министерства иностранных дел «МАШАВ»
• 2000 – получение премии от Торговой палаты Республики Узбекистан за предложения по экономическим реформам в Узбекистане
• 2000-2001 - проведение семинаров, чтение лекций в Институте повышения квалификации врачей и в Среднеазиатском институте педиатрии «СамПи»,
• 2002 – написание цикла статей, посвящённых развитию Реформы здравоохранения и экономики
• 28.10.2002. – репатриация в Израиль
В.Е. Бершадский имеет:
* Диплом Инженера - экономиста ТашИИТа (1975г.);
* Диплом школы бухгалтерии при Ташкентском доме техники (1991 г.),
* Сертификат курсов БРОКЕРОВ Фондовой биржи Республики Узбекистан и Сертификат I категории N 4 Министерства финансов Республики Узбекистан на право купли и продажи ценных бумаг (1994 г.);
* Сертификат Аудитора по окончании курсов при Министерстве юстиции(1996г.)
* Сертификат израильского университета “Гистадрут-МАШАВ” (1999г.).
* - Публикации в печати Узбекистана и Израиля
Публикации Владимира Бершадского:
Названия статей в какой газете или журнале №№ орг. и дата
Опубликовано
1. «Медицинское страхование: польза для всех» Ташкентская правда 16 июня 1992
2. «Медицинское страхование: разговор продолжается» Ташкентская правда 2 июля 1992
3. «Экономика, законность, мораль» Ташкентская правда 23 июля 1992
4. Образцы бизнес-планов Частная собственность
5. «О милосердии и благотворительности» журнал «Общественное мнение» 2\1998
6. «Как создать единую команду» Менинг мулким-Частная собственность 29(321) 2001
7. «Культура личной заботы о здоровье» Менинг мулким-Частная собственность 45(337) /2001
8. «Преодолеть пороги на пути реформ» журнал «Экономическое обозрение» 7(23) /2001
9. «Фонды охраны здоровья. Какими им быть» Менинг мулким-Частная собственность 52) \2002
10. «Как встать на ноги страховой медицине» Менинг мулким-Частная собственность 12(356) \2002
11. «Лечат не больницы» Менинг мулким-Частная собственность 14 (358)\2002
12. «Коллективный договор: новые подходы
13. в условиях Реформы» Менинг мулким-Частная собственность 29(373) \2002
14. «Платно или бесплатно» Менинг мулким-Частная собственность 25
15. «Когда заработает страховая медицина» Менинг мулким-Частная собственность 33(377) \2002
16. «Что и кому должен работодатель» Менинг мулким-Частная собственность Август 2002.
17. «Что делать пациенту в платной медицине» Ташкентская неделя 30 \2002 Август
18. «Что делать пациенту в платной медицине» Ташкентская неделя 33 \2002 Август
19. «Нужна ли нам Реформа или стыд как
экономическая категория» Еженедельник Новости (Израиль) 371-372\2003
20. "Первая забастовка Беэршевской Транспортной
компании – предсказанный Результат "обычной приватизации"…
…..Спутник Беэр-Шевы №371 от 8.12.2004г.