Прислал YEHUDI, интерестный анализ
| |
Eliezer | Дата: Вторник, 2006-06-06, 8:57 PM | Сообщение # 1 |
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Репатрианты и "репатрианты" Сервер "Заграница": http://world.lib.ru/b/borisow_n/repatriation.shtml · © Copyright Борисов Нил (mim32ilin&yahoo.com) · Обновлено: 06/06/2006. 13k. Статистика. · Статья: Израиль Ваша оценка: шедеврзамечательноочень хорошохорошонормальноНе читалтерпимопосредственноплохоочень плохоне читать -------------------------------------------------------------------------------- В израильском Кнессете не прекращается скандал, связанный даже не столько с положением "русской улицы", сколько с тем, что депутата от этой улицы Марину Солодкину надули, пообещав в новом правительстве пост министра и оставив, как говорится, с носом. Мадам поставила на этот раз не на ту лошадь. Лично я на эту лошать не ставил и поэтому ни за Ольмерта, ни за Солодкину не голосовал. Мы с этой командой разошлись по стратегическим и идеологическим вопросам. Некоторые из наших на них, к сожалению, поставили. Лично я - нет. У каждого свои ставки. Некоторые наши политики, главным, безусловно выдающимся, качеством которых является их русско-язычность, вот уже полтора десятилетия ставят на так называемых "русских репатриантов". С десяток лет тому назад в их числе были такие парни, как Щаранский, Эдельштейн, Либерман, Штерн и другие, которые во время поняли, что на "русской улице" практически уже некого представлять. У большей части русскоязычных, приехавших из стран СНГ уже не осталось специфических репатрианских интересов. Да, среди этих людей есть безработные, люди, работающие не по специальности, бездомные старики, матери-одиночки, но такие же категории израильского населения есть среди тех, родной язык которых - один из, скажем, европейских. Есть выходцы из Эфиопии, которые тоже нуждаются в особых заботах. Большая часть выходцев из СНГ, даже если они дома объясняются друг с другом по-русски, на самом деле такие же израильтяне, как уроженцы страны. Мои друзья - выходцы из Америки и Франции для той же цели используют французский и английский. Они даже со мной разговаривают на этих языках. Напротив моего дома некто по имени Хаим держит маколет, куда я постоянно заглядываю. Хаим и его жена - из Марокко. Языком их школы был французский. Игра ли это или что другое, но мы с ним почему-то привыкли разговаривать только по-французски. Начиная с "бонжур, Хаим" и кончая "оревуар, Хаим". Ну, так что? У нас с Хаимом есть специфические интересы? Отличные от интересов моей жены, которая по-французски ни бум-бум? *** Все началось с нашей бурной и трудно объяснимой ассимиляции в прошедшем веке. Не будем каяться и колотить себя в грудь, но наше участие в преступном октябрьском перевороте и становлении преступной советской власти, увы, так велико, что даже тот факт, что эта богом проклятая власть нас впоследствии предала, свидетельствует только о нашей (Я имею в виду наших недалеких - в двух смыслах - предков) близорукости. Мы (Наши деды и отцы) животворному сионизму предпочли мертвецкую большевизма. Да, этому есть множество объяснений и оправданий. Например, наша страсть к учебе. Но мы забыли, что эта генетически заложенная в нас страсть из поколяния в поколение и на протяжении столетий формировалась в ешивах и синагогах, к которым немалая часть общины госпожи Солодкиной относится с достойным современных российских нацистов презрением. Наши предки были очень мало похожи на персонажей Бабеля, и они не столько занимались торговлей и мелким разбоем в стиле Бенни Крика, сколько учили Тору и Талмуд. И этот ген попал в наши с вами ДНК. И поэтому для нас преуспеть значило окончить ВУЗ и засесть за чертежные доски и тому подобные объекты применения наших, унаследованных от ешиботников, способностей. Все прекрасно. Или, по крайней мере, объяснимо. Или, если угодно, может служить оправданием нашему пренебрежению идишем, кашрутом, национальными обычаями, среди которых не последним был пятый пункт Заповедей о почтительном отношении к родителям, предкам. Все это мы вышвырнули за борт. Предрассудки, видите ли! Мы стыдились своих имен и, даже если родители в двадцатые годы давали детям такие имена, как Арон или Шимон, оглянувшись по сторонам, мы просили называть себя Аркадиями и Семенами. Скажем честно, еврейства в нас осталось примерно столько, сколько вы его сегодня видите у Нудельмана и Солодкиной, называющих себя, а заодно и меня, "русскими". В последнее время это слово стыдливо пишут в кавычках. Никаких кавычек, господа: вы и есть русские, чего уж там за кавычки прятаться. *** Мне в жизни повезло: я три года пробыл в отказе. Благодарю за это родную советскую власть, так как годы отказа помогли мне ближе сойтись с тамошними "русскими" и понять многое из того, что без отказа я бы не увидел и не понял. Всем нам было отказано в законном праве уехать из страны несвободы. Куда? В Израиль - а куда же еще? Не могли же мы написать в заявлении, что мечтаем об Америке или Австралии. Нет, как раз в этом мы не виноваты. Нам предложили правила бесчестной игры, и мы их приняли, потому что по другим правилам от этой страны было не освободиться. Все так. Но теперь-то мы можем честно сказать, что больше 80% так называемых "евреев" в гробу и в белых тапочках видели этот ваш Израиль. Они и не собирались раз-ассимилироваться. Их задачей было пере-ассимилироваться в американцев и австралийцев. Теперь в Штатах и в Канаде - поговорите с ними - все они страстно любят Израиль и даже бросают в копилку зеленые десятки. Недавно я слышал от одного архитектора живущего в Чикаго, что он за 25 лет своей американской жизни ни разу не посетил Израиль. Я, говорит, боюсь. Там, говорит, опасно. Он даже не знает, что шанс быть убитым на улице в Чикаго сегодня статистически втрое выше, чем в Израиле. Не в опасности дело: он нас не любит, и в его подсознании шевелится червячок комплеса вины. *** Откуда взялась БОЛЬШАЯ АЛИЯ и в каком смысле это вообще АЛИЯ, а не вынужденная и бестолковая миграция преимущественно псевдо-еврейского населения СССР-СНГ? Если при мне число потенциальных израильтян среди отказников составляло меньше 20%, то в девяностом году этот процент мог измениться только в пользу Америки, и если бы Америка не закрыла двери для этой публики, то вместо миллиона Израиль получил бы меньше 200 тысяч. Вот эти 150-200 тысяч евреев и потенциальных израильтян и есть те, на которые мы здесь могли расчитывать и которые "русской улицы" не образовали бы. Примерно столько нас тут было в восьмидесятые годы, и число могло бы, возможно, удвоиться. Однако получилось то, что получилось, и мы, наблюдавшие этот процесс "алии и абсорбции", понимали это и надеялись, что этот мутноватый поток принесет с собой наши дорогие гены, наши СНГойские ДНК , унаследованные от ешиботников, а уже следующее поколение будет еврейским и израильским. Отчасти так и получилось. Некоторое число выходцев из СНГ, проев "корзину абсорбции" и проделав сложные комбинации с машкантами и банковскими займами, сиганули в США и Канаду (Попробуйте подсчитать в какую копеечку нам это влетело - спасибо, часть этих денег пришло из Америки). При этом принято, улетая за океан, стариков оставлять в Израиле. Скудновато, но прокормят. А Солодкины будут "выбивать" для них хостели и амидаровские квартиры. Однако, был и, к счастью, остается в потоке алии мощный слой тех, кто, получив высшее образование в СНГ, сделал свой великолепный вклад в израильскую экономику. Это факт. Они живут в Израиле, прекрасно говорят на иврите и, если тоже называют себя "русскими", то по инерции и потому, что, заколачивают денежку, и вопросы еврейской идентификации их не волнуют. На фига это кому нужно? В любом случае, Солодкинские "выбивания" их не интересуют. С другой стороны могучий поток Большой алии принес сюда этнических русских. Примерно треть еврейской алии - это русские без кавычек. Из них, правда, одних только татар тысяч примерно 80. Не хотели ешиботников, получите православных и мусульман. Добавьте сюда еще "жидовствующих субботнриков". (Зачем, я вас спрашиваю, быть жидовствующим, если можно - 21-й век! - пройдя гиур, записаться в жиды?) В числе этнических россиян - члены семей и внуки, часто не существующих и не существовавших, еврейских бабушек поколения октябрьской революции. Все это - главный блок электората господ Солодкиной и Нудельмана. На их плечах они взбираются на свои кресла, и для них что-то там выбивают. Плюс, конечно же, старики и старухи, о которых по идее и по еврейской традиции должны бы заботиться их дети, но они же этим ребятам традиции своих дедов не внушили, а вместо этого вколачивали воинствующий атеизм, и поэтому Солодкина для них и выбивает. *** 31 мая в Кнессете обсуждался вопрос о том, как Кадима обдурила Солодкину и в ее лице репатриантов. В своем выступлении мар Ольмерт, за которого я не голосовал и капитулянтскую программу которого я решительно отвергаю, в частности, сказал: " ... при формировании правительства никакие секторальные интересы не принимались во внимание, и в дальнейшем этот вопрос обсуждаться не будет". Я с ним согласен: нечего тут обсуждать. А вот что сказала депутат Кнессета от той же Кадимы Ронит Тирош: "Русским репатриантам пора стать частью израильского общества, со времен первой волны репатриантов прошло уже много лет", - подчеркнула Тирош. - "Почему мы не говорим также и об эфиопских репатриантах, которые приехали еще позднее? Может, им тоже необходимо представительство? Почему у нас нет министра-араба?" - добавила она. Большой алие уже 16 лет. В ее составе ОЛИМ, то есть тех, кто взошел на Сион (Такова этимология слова "алия") несколько сот тысяч. Остальные - не олим, а самые обыкновенные мигранты, которым моя страна и я лично ничего не должны. Они по нечаянности, в связи с крушением худосочной советской экономики и отказом Штатов принять их у себя оказались на Святой земле. "Патрия" значит Родина. Кто нибудь из этих "репатриантов" считает Израиль своей родиной? Они так вам и сказали? Ни национальных, ни религиозных соображений они в своем сознании и в числе своих планов на будущее не привезли. Это вовсе не значит, что они не могут стать отличными гражданами этого государства, и многие давно уже ими стали. Служат в армии, трудятся и не стоят с протянутой рукой под предлогом своего "репатриантства". В крайнем случае, они мигранты, а не репатрианты. Я здесь не столько о них, сколько о тех, кто из собственных карьеристских соображений, называет их "репатриантами". Можно подумать, что это родина их предков, а если предки некоторых и впрямь жили в Иудее, то для них это что-то значит? Например, если еврейский пророк Амос жил в Ткоа, то для них это что-то значит, и они готовы выступить против планов Ольмерта отдать Ткоа врагам евреев? Сегодня репатрианты, это тонкий ручеек главным образом религиозных, то есть во всех отношениях, евреев, и не их репатриантами называет госпожа Солодкина, а с нею также Софа Ландвер, которую беготня из партии в партию случайно забросила в НДИ. В число своих "репатриантов" эти дамы боюсь, включили и меня, и мою семью. Мы, действительно, репатриировались, но уже давно и к ее "русской улице" никакого отношения не имеем. Мы израильтяне, и впредь так просим нас и идентифицировать. *** Я считаю, что в израильском парламенте и в правительстве этой страны могут быть представители отдельных общин, но лишь при условии, что, заботясь о частных интересах "своих", эти политики соизмеряют эти интересы с общеизраильскими и если это реальные общины, а не мифические "репатрианты", которые уже пятнадцать лет, как забыли о том, как репатриировались, или никогда этого возвращения на родину не производили, а просто приехали, потому что здесь колбаса дешевле. "... государство обязано вновь доказать репатриантам, что оно, не забыло о них, беспокоится и стремится создать подобающие условия абсорбции". - написала по этому поводу Софа Ландвер в открытом письме мару Ольмерту. Правильно, государство обязано заботиться о РЕПАТРИАНТАХ, но при условии, что они: 1. Репартианты. 2. На протяжении ограниченного законом срока абсорбции. Отдельные специальные льготы могут сохраняться несколько дольше, но не бесконечно же. Разве что для того, чтобы Солодкиной, Ландвер и Нудельману было на кого кивать: дескать, мы защищаем их интересы.
Worse than Jews for Jesus Worse than Jews for Gurus Worse than Jews for Marx Jews for Nothing. Rabbi Meir Kahane
|
|
| |
ISRAEL | Дата: Среда, 2006-06-07, 0:35 AM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Админы–Чл.Р.О.–Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 223
Статус: Offline
| Статья оставляет смешанные чувства. С одной стороны автор прав, что людей, которые здесь живут 15 лет, трудно называть репатриантами. С другой стороны позиция автора попахивает шовинизмом, причем неприкрытым. Кто ему сказал, что его позиция это истина. Почему он считает, что надо обязательно репатриироваться исключительно 100%-ным евреям или что еврей обязан быть религиозным? Или чточувства по отношению к Израилю, знания, связанные с его историей, традициями, иудаизмом - это нечто застывшее? Зачем он так нелюбит нас, приехавших позже его? Почему он считает, что мы приехали за колбасой или что мы все поголовно ЗА Ольмерта или Солодкину? А может быть нас не меньше, чем его волнует ситуация с отдачей земли Израиля и выселения поселенцев из собственных домов! Почему он, пиша безукоризненно грамотно по-русски, так презирает русскоязычных евреев разного замеса?!.. Нет, мы ни у кого ничего не просим, мы даже ничего не требуем. Мы просто хотим жить в стране, где учитывают и наши интересы и наше человеческое достоинство. Нас здесь не так уж мало. Мы израильтяне, но мы особое племя русскоязычных израильтян. И мы не позволим неуважительно говорить о себе. У нас будет НАША Община. Мы сможем жить так, как мы привыкли, мы будем работать по специальности, получать по труду, петь свои песни и говорить на том языке, на котором хотим говорить. Да, мы связаны прошлым с Россией и Советским Союзом. Нам нечего стыдиться. Мы УЖЕ живем здесь. И Израиль изменится. Это будет стабильная, процветающая и технологически передовая держава, а не страна ешиботников. Израильская нация будет нацией гордых, умных и сильных людей, несущих миру человечность и высокую мораль, несущих любовь, взаимопомощь, уважение к творчеству, независимому мышлению. Быть евреем станет равносильно тому, чтобы быть цивилизованным, умным и интеллигентным человеком. В Израиле не будет такого, как в фашистской Германии, когда взвешивали капли крови, измеряли черепа и носы. Евреями смогут стать лишь те, кто любит Израиль, кто хочет быть полезен человечеству, кто понимает цивилизаторский потенциал еврейского Учения - Торы.
Этот сайт - место для общинной и политической работы русскоязычных израильтян.
|
|
| |
Eliezer | Дата: Среда, 2006-06-07, 3:22 AM | Сообщение # 3 |
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Ответьте мне на вопрос: вас устраивает Иврито язычное государство или вы хотите как и я Еврейское государство. Если ваша цель государство всех его граждан, то нам не по пути. Я не собираюсь тратить силы и энергию на строительство утопии. Израиль Родина Евреев и делить свой дом с "лояльными" иностранцами я не хочу. Вы знаете мою позицию. Хочу узнать вашу.
Worse than Jews for Jesus Worse than Jews for Gurus Worse than Jews for Marx Jews for Nothing. Rabbi Meir Kahane
|
|
| |
skyurij | Дата: Среда, 2006-06-07, 7:46 AM | Сообщение # 4 |
Талмид
Группа: Модеры-Чл.Р.О.-Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Quote (Eliezer) | этот ген попал в наши с вами ДНК | Этот ген не мог попасть в наши ДНК, т.к. приобретенные признаки не наследуются. Генетические отличия обнаружены только у коэнов, на которых были наложены строгие ограничения в выборе брачных партнеров. У евреев вообще отличия найдены только на хромосомном уровне, что соответствует систематическому воздействию средового фактора. Т.е., свойственные евреям интеллектуальные способности, о которых говорит автор статьи, поддерживались постоянными упражнениями, в процессе хорошо известной ешивской практики, и прекращение этой практики быстро, через одно, максимум два поколения, приводит к вымыванию, из популяции носителей этих способностей, под давлением среды. Из того, что у евреев нет генетических отличий от других народов, следует, если применять науку корректно, а не спекулятивно, что, во-первых, качество "еврейское", к чему бы оно ни относилось, к государству или к индивидууму, качество - рукотворное, а не генетическое, оно возникло в процессе человеческой деятельности, и, при ее отсутствии исчезнет, как исчезают все неупражняемые, ненаследственные признаки. Во-вторых, для того, чтобы добиться положительных результатов в культивировании какого-то качества, в том числе, и качества "еврейский", надо проанализировать, как историю возникновения этого качества, так и вид, который ему может быть придан в дальнейшем историческом процессе. При этом, надо осознавать, что, после того, как исторический путь выбран, история не возвращается назад. Для иллюстрации, просмотрите поворотные пункты развития человечества, описанные в Торе и комментариях. Грехопадение Адама – переход от истории индивидов к истории человечества, грех золотого тельца – переход от отбора избранного народ к процессу духовного оплодотворения избранным народом всего человечества. Именно так, в процессе кропотливой, целенаправленной деятельности, возникали все качества, которыми славны евреи, и не только «еврей и еврейское», но и «иудей», и "иврий" и другие, которые отражены в этих названиях, как проявляемые евреями в различных ситуациях, см. работу В. Бершадского по Археолингвистике http://newsem40.com Все это показывает, что если вы хотите заниматься делом серьезно и ответственно, а не ограничиться применением своих литературных талантов и воздействием с их помощью на непросвещенные умы, что я полагаю, было целью автора вышеприведенной статьи, надо, по возможности ясно представить следующее: 1. какие исторически возникшие, отличительные черты характеризуют качество, которое вы собираетесь культивировать 2. какой вид вы хотели бы придать этому качеству в дальнейшем историческом процессе, т.е. какие признаки вы хотели бы сохранить, а значит, и обеспечить условия для их постоянной тренировки, а какие вы считаете несущественными, характерными для имевшей место ранее, и не имеющей шансов повторится в дальнейшем, ситуации. Это работа по описанию качеств, далее надо проработать условия, в которых эти качества будут постоянно упражняться. Уверен, что, если выбрать лучшее из качеств «еврей, еврейское» и тех, в которые это качество превращается в различных ситуациях, как «иудей», «иврий» и другие, то для их культивирования нет лучших условий, чем создаваемая нами Община. Поэтому пора перестать обсасывать термины и переходить к содержательной работе по ее созданию.
Сообщение отредактировал skyurij - Среда, 2006-06-07, 5:47 PM |
|
| |
Eliezer | Дата: Пятница, 2006-06-09, 0:28 AM | Сообщение # 5 |
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Уважаемый Юрий, я не считаю это "обсасыванием терминов". У нас говорят "Devil in the details". Я понимаю и поддерживаю ваше стремление перейти от "болтовни" к делу. Почему то первый пример пришедший в голову это октябрьский переворот который совершали представители многих партий, а в конце концов остались только большевики. Может не совсем удачный пример, но я предоставлю вам возможность судить. Теперь по поводу того какими я хочу видеть наших детей (и по возможности взрослых). Я опять таки с вами согласен, спец-школы в России были успешными, будь то школа с математическим или языковым уклоном, так что я уверен "фокуссироване" обучение работает. Лично для меня важно воспитать в детях национальную гордость, осознание принадлежности к избранному народу и ответственности которую это понимание накладывает. Остальное я думаю пусть выбирают родители, кто то хочет видеть своих детей музыкантами, кто то художниками или учёными. Для меня главное что бы Еврей был Евреем, хорошим и порядочным человеком, хорошим сыном или дочерью, мужем или женой и т.д. Другими словами вернуться к истокам и черпать из бездонного колодца Торы.
Worse than Jews for Jesus Worse than Jews for Gurus Worse than Jews for Marx Jews for Nothing. Rabbi Meir Kahane
|
|
| |
skyurij | Дата: Пятница, 2006-06-09, 1:47 AM | Сообщение # 6 |
Талмид
Группа: Модеры-Чл.Р.О.-Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Quote (Eliezer) | из бездонного колодца Торы | Не сомневаюсь, что во все времена из Торы можно черпать решения вопросов. Именно поэтому я считаю, что не следует бояться оторваться от Торы, рассматривая вещи, не застывшими, а в контексте времени. В частности, что такое быть евреем, сейчас, и как это будет изменяться с течением истории, которую мы же определяем. Если так подходить к вопросам, выясниться, что, во-первых, на многие вещи, надо взглянуть в контексте изменений - и на мораль и нравственность, и на само мышление. Во-вторых, именно так подходя к Торе, как к кладезю мудрости на все времена, ища и находя на ее основе решение задач в контексте исторического времени, мы не будем относиться к ней, как к музейному экспонату, с которого мы боимся сдуть даже пыль, чтобы не поколебалась наша вера. Мы будем жить сегодняшней верой, а не копировать в ритуалах веру наших предков. Только тогда мы будем, по-настоящему, сегодня, верны Торе. Приходило ли вам в голову, что, несмотря на свой многотысячелетний возраст, еврейский народ молод, моложе большинства других народов, у которых история также насчитывает много тысячелетий. Дело в том, что, живя в изоляции, в общинах, европейские евреи, например, не проходили, вместе с другими европейскими народами, школу формирования европейской культуры. Сидя в ешивах, евреи готовили свои мозги к решению современных задач, в чем и убедились, когда им разрешили выйти из гетто, но сохраняли в нетронутом виде свою нравственность, что также необходимо для свежего взгляда на проблемы. С другой стороны, эта не закаленная историй развития европейской цивилизации, а потому не сбалансированная, психика и мораль, приводят к тому, государство Израиль соединяет в себе современную сверхдержаву, использующую современные техники управления народом, разведку, промывание мозгов, передовые вооружения, для убогих, восточно-средневековых целей – примитивного обогащения и сохранения династической власти. Также это хорошо иллюстрируется массовой культурой и поведением выходцев из восточных общин, сопоставляемой с их развитым, на основе изучения Торы, интеллектом. Это заставляет, в частности, решать вопрос о развитии общества в виде объединения общин, чем мы сейчас и занимаемся.
|
|
| |
Eliezer | Дата: Пятница, 2006-06-09, 2:51 AM | Сообщение # 7 |
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Я боюсь мы не определяем историю, мы только играем роль которая нам в этом спектакле отведена. "Автор сценария" делает всё по своему. Человеческие мораль и нравственность изменяются в зависимости от периода и географического местонахождения. В древней Элладе было обычным днлом иметь секс с мальчиком не бреющим бороды, а в пуританской Англии за ждала смерть. С другой стороны мораль Торы не изменна потому что Создатель дал нам абсолютную мораль. Вам что то может нравится или не нравится но это ваше личное мнение. Лучшим доказательством жизнеспособности и следовательно правильности я вляется то что два Еврея Юрий и Алекс сегодня ведут этот разговор не смотря на то что многие на протяжении истории пытались сделать всё что бы он не состоялся. Технология помогает нам в этом и во многм другом, но люди не изменились и для них по прежнему важны такие примитивные вещи как власть, деньги, получение удовольствия и достижения науки всегда служат тем кто стоит у руля. Объединение общин меня устраивает куда больше чем выделение одной из них. Нам нужно только определиться с целями. Каким вы хотите видеть будующий Израиль? На чём вы хотите акцентировать внимание? Меня устраивает всё кроме попыток разорвать цепь поколений идущих от поколения получившего Тору. Мы один и тот же народ, не зря же за Пасхальным столом мы представляем, что именно мы были вчера рабами и сегодня мы выходим из Египта.
Worse than Jews for Jesus Worse than Jews for Gurus Worse than Jews for Marx Jews for Nothing. Rabbi Meir Kahane
|
|
| |
mihey | Дата: Пятница, 2006-06-09, 5:28 PM | Сообщение # 8 |
Талмид
Группа: Модеры-Чл.Р.О.-Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 57
Статус: Offline
| Общество Новое исследование об алие "Израиль сегодня", "Миг-ньюс" Предлагаем вашему вниманию три публикации на одну тему: репатриация и репатианты. Надеемся, что предложенные нами публикации будут вам интересны. * * * Израильтяне любят репатриацию, но не любят репатриантов, - гласит израильская поговорка. Сегодня на 27 этаже самого высокого здания Хайфского университета состоялся брифинг, где профессора Маджид Аль-Хадж (Хайфский университет) и Элиэзер Лешем (Еврейский университет, Иерусалим) отчитались о проделанном исследовании на тему "Десять лет алии - репатрианты из бывшего Советского Союза в девяностых годах". Профессор Аль-Хадж напомнил собравшимся, что в Израиле говорят на 78 языках, в страну за последние десять лет прибыло миллион новых репатриантов из СНГ-СССР, 17% составляет арабское меньшинство плюс 400 тысяч иностранных рабочих. Сочетание немного разных данных дает нам понять, что Израиль - это страна, жители которой являются носителями множества культур. Столь важно было начать брифинг именно с этих цифр, потому как, считают социологи, двадцать первое столетие будет веком внутренних войн в различных странах - в силу того, что носители разных культур часто враждебно относятся друг к другу. Поэтому глубокое исследование процессов, происходящих в среде "русских" репатриантов, может уменьшить потенциальные конфликты. Кстати, о репатриантах последней волны уже сделано около тысячи исследований, но все они страдали поверхностным подходом, малым количеством вопросов и в основном проводились по телефону. Профессора утверждают, что их исследование претендует на звание наиболее всеохватывающего. В его процессе было проинтервьюировано 700 новых репатриантов из СНГ-СССР, а сам опросник включал около ста вопросов. Впервые произошло разделение на репатриантов-евреев по Галахе и неевреев. Если последние составляли около 16% в среде репатриантов в начале девяностых, то в последний период их количество составило более половины от количества приезжающих. Уже ни для кого в нашей стране нет сомнений, что новые репатрианты из СССР-СНГ являются серьезной силой в израильском обществе. Они составляют 15% от еврейского населения. Особенно ярко видно их влияние на политической арене. И если кто-то думал, что "русские" партии - явление временное, то социологи предполагают, что секторальные партии еще себя покажут. Исследователи считают, что "русские" репатрианты не исчезнут как группа, наоборот, существует вполне реальная возможность, что они образуют новую составляющую в еврейском обществе вдобавок к ашкеназам и сефардам. Причина - репатрианты хотят влиться в израильское общество как группа, а не как отдельные личности. Профессор Аль-Хадж подчеркнул даже, что вклад "русских" репатриантов в развитие израильского общества настолько огромен, что обратное положительное влияние на новоприбывших со стороны нового общества просто несопоставимо с этим. * * * Около половины репатриантов из СНГ (49%) считают, что алия из стран бывшего СССР отрицательно повлияла на уровень преступности в Израиле. Вместе с тем, большинство олим полагают, что оказали на израильское общество более благоприятное влияние, чем израильское общество на них. Эти данные получены в ходе исследования, проведенного профессором Хайфского университета Маджадом Альхаджи и профессором Элиэзером Лашемом из школы социологии при Иерусалимском университете, которые опросили 707 взрослых репатриантов, приехавших в Израиль в период с 1990-го по 1999 год. Исследование показало, что олим проявляют терпимость по отношению к "беловоротничковой преступности". 39% респондентов заявили, например, что не будут сообщать в полицию о даче или принятии взятки. Среди коренных израильтян так поступят лишь 14%. 61% репатриантов и лишь 32% сабр не станут заявлять властям о случаях протекции. 91% олим желают, чтобы их дети знали русский язык, 88% считают необходимым познакомить своих детей с русской культурой, 73% выступают за дальнейшее существование репатриантских партий. Несмотря на то, что подавляющее большинство (78%) новых жителей Израиля считают себя евреями, лишь 21% назвали себя сионистами. * * * Результаты исследования сломали некоторые стереотипы. Например, большинство "русских" выступают за светский характер государства, но половина из них ратует за Израиль как еврейское государство, а вторые 50% за государство для всех граждан, независимо от веры и национальности. Если рассматривать спектр групп населения, с которыми репатрианты наиболее себя отождествляют, то результаты вполне предсказуемы: большинство относит себя к светским ашкеназам и естественно не видят никакой связи с арабским меньшинством. Репатрианты-неевреи по Галахе характеризуются в основном как поддерживающие светский характер государства и скорейшее отделение его от религии, голосуют как правило за умеренные партии, но по многим вопросам их ответы схожи с ответами репатриантов-евреев. А вот и открытие: репатриаты-неевреи по Галахе, в большинстве своем полностью отождествляют себя с государством Израиль, заинтересованы и дальше проживать в этой стране и хотели бы видеть своих детей евреями, если бы условия для перехода в еврейство были бы более доступными. Очень много элементов исследования говорит о том, что в еврейском обществе Израиля намечается создание новой группы в лице репатриантов из СССР-СНГ. Начнем с подрастающего поколения. Более половины "русских" подростков смотрят российские телеканалы. Эту тему профессор Лешем обобщил, заявив, что "русская" молодежь будет стремиться поддерживать русскую культуру, а часть из них находится перед выбором, оставаться ли жить в Израиле. Теперь о репатриантском обществе в целом. 84% опрошенных сообщили, что проживают в микрорайонах, где как минимум треть жителей - репатрианты из СССР-СНГ. 70% постоянно смотрят российское кабельное телевидение. Сегодня в Израиле выпускается более 60 газет и журналов на русском языке. Репатрианты очень быстро создали свои структуры, в том числе и политические. 57% поддержали на последних выборах "русские" партии, причем процент поддержавших среди репатриантов с высшим образованием еще выше. А результатом такой тенденции профессора видят не в разочаровании израильской системой - это просто стратегический шаг; так репатрианты хотят видеть себя в новом обществе. И наконец Израиль, по мнению профессоров Аль-Хаджа и Лешема, должен видеть в этнических течениях не ущерб для своего будущего, а ценность.
|
|
| |
Eliezer | Дата: Суббота, 2006-06-10, 0:23 AM | Сообщение # 9 |
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
| mihey Спасибо за полезную информацию. Есть над чем подумать.
Worse than Jews for Jesus Worse than Jews for Gurus Worse than Jews for Marx Jews for Nothing. Rabbi Meir Kahane
|
|
| |
ISRAEL | Дата: Суббота, 2006-06-10, 0:43 AM | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Админы–Чл.Р.О.–Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 223
Статус: Offline
| Спасибо, Дима! Надо считаться с фактами, надо понимать настроения, надо воспринимать явления в обществе Израиля как то, с чем придется считаться. Никто не мешает русскоязычному еврею не отождествлять себя с "русскими", отказаться от своей общины, от русского языка и от себя самого. Хотя, станет ли такой человек бОльшим евреем, это еще большой вопрос. Никто не спорит, что за те тысячелетия, что существуют евреи, из Торы и народа, который жил по этому Учению получились разнообразные этнические евреи и несколько версий религии. Но это не отменяет самого факта существования Учения. Я сторонник следования смыслу Учения. И я за то, чтобы все имели право при этом на свою самобытность. Этот подход даст единую нацию, состоящую из многих общин. В этом нет никакого противоречия.
Этот сайт - место для общинной и политической работы русскоязычных израильтян.
|
|
| |
|
|