СЛАВА Б-ГУ, Я ВИНОВЕН - Форум "Мой Израиль"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Воскресенье, 2024-10-06, 3:45 AM
Вы вошли как Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ISRAEL  
СЛАВА Б-ГУ, Я ВИНОВЕН
EliezerДата: Понедельник, 2006-04-10, 3:54 AM | Сообщение # 1
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
СЛАВА Б-ГУ, Я ВИНОВЕН
2006-04-02

Даниэль Пинер

Во время борьбы за Гуш-Катиф меня попросили приехать в гостиницу в Неве-Дкалим и помочь в качестве электрика. Когда я находился там, несколько арабов напали на меня и забросали камнями. Чтобы защититься, я был вынужден произвести предупредительный выстрел в воздух. Араб по имени Нацер Вафи пожаловался, что получил огнестрельное ранение.
Не было никаких доказательств, что потерпевший был ранен в результате попадания пули, не было никаких доказательств, что он вообще пострадал, – все это оказалось таким же несущественным, как и то, у меня есть разрешение на оружие и что я стрелял в целях самообороны, когда моя жизнь подверглась серьезной опасности. Свидетели-арабы противоречили друг другу почти во всех деталях, и единственным установленным фактом было то, что они бросали камни, прежде чем была выпущена пуля. Эти люди утверждали, что кто-то стрелял. Были четыре версии относительно того, как выглядел стрелявший, с какого расстояния он стрелял, из какого оружия и сколько пуль выпустил. Одно из описаний могло подойти и ко мне. Согласно решению «уважаемой» судьи, было вполне достаточно того, что я там присутствовал, что у меня был «узи», что я стрелял и что я ношу кипу. Она признала меня виновным по всем пунктам. Обвинение гласило: преднамеренное нанесение телесного повреждения, ношение оружия и боеприпасов без разрешения. Приговор будет вынесен 8-го адара.
В Мишне, в трактате «Брахот», сказано, что человек обязан благословлять Всевышнего за плохое так же, как и за хорошее.
Гемара определяет, что за плохое благословляют словами «благословен справедливый Судья», а за хорошее – «благословен добрый и творящий добро».
В «Законах благословений» Рамбам пишет, что подобно тому, как человек благословляет Творца за хорошую весть – с радостью, – он должен благословлять Его, и услышав дурную весть.
Самый известный пример благословения за благо – это четвертое благословение из Биркат-ѓа-мазон («Благословения после трапезы»), в котором есть слова «добрый и творящий добро». Источник этого благословления упоминается в Гемаре: «Моше установил народу Израиля первое благословение – «дающий пищу» – в час, когда спустился ман (манна небесная). Йеѓошуа установил второе благословение – «за землю», – когда вступили в Страну Израиля. Давид и Шломо установили третье благословение – «строящий Иерусалим». Благословение «добрый и творящий добро» было установлено в Явне после получения разрешения похоронить тела евреев, убитых властями. Как сказал рав Матна: «В тот день, когда были похоронены погибшие в Бейтаре, (мудрецы) постановили в Явне произносить благословение “добрый и творящий добро”. “Добрый”, так как тела не сгнили, и “творящий добро”, потому что их разрешили похоронить» («Брахот», 48).
Исторический контекст делает намного более глубоким понимание происшедшего в Бейтаре, благословения «добрый и творящий добро» и связи между ними. Когда Эрец-Исраэль была под римской оккупацией, раби Акива и военачальник Шимон Бар-Кохба возглавили восстание против римских захватчиков. Борьба за освобождение Страны Израиля увенчалась успехом в 132 году, когда евреи прогнали римлян. Такого достижения не было ни у одного из покоренных Римской империей народов.
Эта победа посрамила империю и императора Адриана. В гневе он вызвал из Британии самого блестящего из своих полководцев, Юлия Севера. На протяжении трех лет евреи в Эрец-Исраэль были полностью независимыми. Но в 135 году римской армии под командованием Севера удалось заново захватить страну. Евреи отчаянно сражались, и последний бой был в Бейтаре.
Рамбам описывает масштабы трагедии так: «Был захвачен большой город под названием Бейтар. В нем были тысячи и десятки тысяч евреев, и был у них великий царь… И пал он от рук римлян, и все были убиты, и было великое горе, как после разрушения Храма» («Законы поста»).
Все трагедии до этого – вторжение захватчиков в Иерусалим, разрушение Храма, падение Масады – были этапами в процессе уничтожения еврейской государственности и изгнания народа из своей страны. Падение Бейтара и истребление в нем десятков тысяч евреев завершили этот процесс.
И вот, на фоне этой катастрофы, Всевышний ниспослал благо, которое, на первый взгляд, выглядит малозначительным: на протяжении долгих и жарких летних месяцев тела евреев Эрец-Исраэль, отдавших жизни за освящение Имени Всевышнего, не разлагались и в конце концов были преданы земле.
Поразительно то, что мудрецы постановили благословлять за это словами «добрый и творящий добро», а не «благословен справедливый Судья». И вот какой важный урок нам следует из этого извлечь: даже после несчастья такого масштаба мы обязаны видеть Всевышнего добрым и творящим добро.
Слава Б-гу, я виновен! Хотя я и в заключении, я не пострадал физически и душевно. Если Всевышний постановил, что мне придется провести некоторое время в тюрьме – еще несколько недель, месяцев или лет, – если Он в Своей бесконечной милости использовал «уважаемую» судью Рахель Баркаи, чтобы лишить меня свободы за преданность Эрец-Исраэль и в память о Гуш-Катифе, то сейчас для меня самое время открыто объявить: благословен Б-г, добрый и творящий добро!

Даниэль Пинер, узник Сиона в Сионе, занимает 10-е место в предвыборном списке партии ХЕРУТ.

Бюллетень Еврейской идеи "ДАРКА ШЕЛЬ ТОРА".
Перевод статей с иврита. Выпуск № 573

Даниэль Пинер, другие статьи

Статья опубликована на сайте Аналитической группы МАОФ //rjews.net/maof


Worse than Jews for Jesus
Worse than Jews for Gurus
Worse than Jews for Marx
Jews for Nothing.

Rabbi Meir Kahane

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сделать бесплатный сайт с uCoz