Сионизм - Форум "Мой Израиль"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Среда, 2024-04-17, 0:09 AM
Вы вошли как Гость

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Лазарь, ISRAEL  
Форум "Мой Израиль" » Евреи -> Иудаизм -> Сионизм -> Израиль » Новейшая история Израиля » Сионизм (истоки движения)
Сионизм
ЛазарьДата: Воскресенье, 2006-04-30, 8:46 PM | Сообщение # 1
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline

Теодор Герцль (1860-1904)
Основатель политического Сионизма

Теодор Герцль, родившийся в Будапеште, Венгрия, 2 мая 1860 года был воспитан в духе немецко-еврейского Просвещения.
В 1878 году, после смерти сестры Герцля, вся семья перееехала жить в Вену. Здесь Герцль закончил образование, получив степень доктора юридических наук в 1884 году, и в течение короткого периода времени занимался адвокатскойпрактикойв Вене и Зальцбурге. Спустя год он оставил юриспруденцию и посвятилсебя литературнойдеятельности, к которой проявлял блестящие способности с раннего детства.

В 1891 году Герцль становится парижским корреспондентом венской газеты New Free Press (Новая Свободная Пресса), влиятельного в Европе либерального печатного органа . В Париже Герцль стал свидетелем нарастания антисемитских настроений, апогеем которых стало дело Дрейфуса в 1895 году. Дрейфус, еврей по происхождению, армейский офицер, подвергся унизительному судилищу и под крики толпы "смерть евреям" был публично лишен воинского звания.
Результатом долгих и горьких раздумий Герцля о причинах антисемитизмавЕвропе явилось его глубокое убеждение в том, что должен осуществиться массовыйисход евреев с мест их поселений в странах Европы.Вначале он считал, чтоневажно, куда именно они переселятся. Только впоследствии Герцль понял, чтоединственным приемлимым вариантом для евреев может быть только возвращение на своюисторическую родину - Эрец Исраэль.
В 1896 году Герцль опубликовал книгу "Еврейское Государство" . В хоре разного рода предложений по поводу того, как следует бороться с антисемитизмом, голос Герцля прозвучал единственно сильно и убедительно. Он призвал к немедленному принятию политических шагов для переселения евреев в Эрец Исраэль.Реакция еврейской общественности на предложение Герцля была неоднозначна.Многие отвергли эту идею, посчитав её слишком экстремистской, но нашлись исмельчаки, поддержавшие Герцля с энтузиазмом и пожелавшие возглавить вместес ним зарождающееся Сионистское движение.

В августе 1897 года (29-31) Герцлю удалось созвать и провести Первый Сионистский Конгресс в Базеле, Швейцария. Конгресс принял "Базельскую программу" и основал Всемирную Сионистскую Организацию, основной функцией которой было оказание экономической и политической поддержки будущему еврейскому государству.

Герцль в кругу семьи Герцль был избран Президентом организации и возглавил первые шесть Сионистских Конгрессов. Большую часть своего времени в последние годы жизни Герцль посвящал встречам с влиятельными людьми и лидерами государств (еврейского и нееврейского происхождения), пытаясь заручиться их финансовой и политической поддержкой в осуществлении своей мечты - создании независимого Еврейского государствав Эрец Исраэль.
Герцль умер в 1904 году, не дожив до того времени, когда его мечта воплотиласьв жизнь. В 1949 году останки Герцля были перезахоронены на горе в Западном Иерусалиме, названной с тех пор горой Герцля и ставшей почётным местом погребения павших военнослужащих Армии Обороны Израиля.

Герцль в кругу семьи


Да будет мир на святой для всех евреев земле!
 
ЛазарьДата: Воскресенье, 2006-04-30, 8:54 PM | Сообщение # 2
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline

Элиэзер Бен-Иехуда (1858-1922)

Элиэзер Бен-Иехуда был одним из первых сионистов и именно ему пренадлежит заслуга возрождения языка иврит, ставшего государственным языком Израиля.

Элиэзер Бен-Иехуда родился в городе Люцк, Литва в 1858 году в семье Иехуды Лейба и Фейги Перельман. Он воспитывался в ортодоксальном еврейском каноне, учился в йешиве, пока один из его наставников из числа так называемых "тайных просвещённых" раввинов своим влиянием не изменил его путь. Элиэзер Бен-Иехуда становится свободно мыслящим и револлюционно настроенным. Однако в возрасте 17 лет он был потрясён "явлением", которое определило всю его будущую жизнь. Позднее Элиэзер Бен-Иехуда так вспоминал об этом : "...небеса как будто бы открылись предо мной, чистый свет заструился перед моими глазами, мощный голос прозвучал в моих ушах : возрождение Израиля на его древней земле". Это видение оставалось с ним и наконец вылилось, как он писал об этом, "в концепцию возрождения единой нации на основании единого для всех языка..." Элиэзер Бен-Иехуда решил посвятить себя этой цели.

Элиезер взял себе новую фамилию Бен-Иехуда и под этим именем вышло его первое эссе "Горящий вопрос", напечатанное в ивритском издании "Рассвет" в 1879 году. Решив личным примером проиллюстрировать главную идею эссе - возвращение евреев на землю Отцов, Элиэзер Бен-Иехуда едет в Иерусалим в 1881 году. По дороге, сделав остановку в Вене, он женится на Деборе Джонс, которую любил с детства. Вместе Элиэзер и Дебора приезжают в Эрец Исраэль. Их дом становится первым домом в Израиле, где говорили только на иврите, а их сын Бен-Цион (известный под литературным псевдонимом Итамар Бен-Ави) стал первым ребёнком, для которого иврит стал родным языком. Элиэзер Бен-Иехуда создал две организации: Тхият Исраэль (Возрождение Израиля) и Сафа Брура (Родная Речь). Так на практике он воплотил в жизнь идеи егопервого эссе, опубликованного в 1879 году - первая группа халуцим (пионеров) вновь поселилась на земле предков.

Элиэзер Бен-Иехуда верил, что все евреи мира должны соедениться на земле Израиля. Он пытался соединить Сионизм с ортодоксальной религиозной традицией. Он считал, что религиозное благочестие (строгое соблюдение религиозных заповедей) поможет евреям сохранить себя как нацию, не даст ассимилироваться среди других народов мира. Элиэзер Бен-Иехуда убедил свою жену в том, что они оба должны вернуться в лоно ортодоксальной еврейской традиции. Ортодоксальная община однако отвергла симбиоз религиозного и политического составляющих сионистской концепции Бен-Иехуды. Разногласия переросли в открытую неприязнь и даже вражду, в результате которой он был предан анафеме (изгнанию из религиозной общины). Будучи заклеймён экстремистски настроенными ортодоксами, Элиэзер Бен-Иехуда тем не менее сумел завоевать уважение главного раввина сефардской общины Якова Меира, а ещё позднее первого ашкеназского главного раввина Эрец Исраэль, рава Авраама Ицхака Кука. Оба они поддержали концепцию сионизма Бен-Иуды.

Вскоре после приезда в Иерусалим Элиэзер Бен-Иехуда стал работать учителем в школе. Бен-Иехуда настаивал на введении преподования на иврите в школе. Благодоря его усилиям школа, в которой он работал, первой ввела систему преподования на иврите. Элиэзер Бен-Иехуда также писал статьи для литературного журнала Лилия, издающегося на иврите. Он основал еженедельник Ха-Цви (Олень), ставший первым газетным обозрением международных политических событий на иврите. Элиэзеру Бен-Иехуде необходимо было обогатить иврит неологизмами для обозначения новых вещей и явлений, аналога которым не было в древние времена.

В 1891 году его жена Дебора умерла от туберкулёза. Через полгода Элиэзер Бен-Иехуда женился на младшей сестре Деборы, взявшей на себя заботу о двух маленьких детях. Эмансипированная женщина с большой волей и собственными убеждениями, она посвятила свою жизнь Элиэзеру и его делу. Поменяв своё имя на ивритское Хемда, она в рекордно короткий срок овладела ивритом, стала репортёром его газеты, а со временем заменила Элиэзера на посту редактора. Теперь Элиэзер Бен-Иехуда мог полностью сосредоточиться на восстановлении древнего иврита.

Противники Бен-Иехуды из религиозных ортодоксальных кругов, разозлённые обвинениями в коррупции в их адрес, которыми изобиловала газета Элиэзера, намеренно исказили перевод строки на иврите из ханукального рассказа, напечатанного в его газете. Вместо "Так соберёмся же вместе и двинемся вперёд" они написали "Соберём армию и двинемся на восток". В таком переводе с соответствующим комментарием о том, что Элиэзер Бен-Иехуда призывает к восстанию, рассказ попал к турецким властям. Это послужило причиной его ареста, обвинения в заговоре, призыве к восстанию. Элиэзер Бен-Иехуда был приговорён к году заключения. Под давлением мировой еврейской общественности приговор был отменён.

Элиэзер Бен-Иехуда создал и руководил комиссией по возрождению языка иврит (Ваад Ха-Лашон). Комиссия эта была предтеча Еврейской Академии Языков. Элиэзер Бен-Иехуда отдал все свои силы для создания полного словаря древнего и современного иврита. В 1910 году он начал издание первых шести томов, которые увидели свет до его смерти в 1922 году. После смерти Бен-Иехуды его вдова и сын Эхуд продолжили издательство рукописи словаря. Работа была завершена в 1959 году, всего было издано 17 томов. Словарь включал все ивритские слова со времён Аврама и до наших дней. Элиэзер Бен-Иехуда успел увидеть, как его мечта претворилась в жизнь - современная нация говорит на древнем возрождённом языке на земле своих предков.


Да будет мир на святой для всех евреев земле!
 
ISRAELДата: Понедельник, 2006-05-01, 0:36 AM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Админы–Чл.Р.О.–Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 223
Статус: Offline
Спасибо, Лазарь! Я был бы рад, если бы мы продолжили дело Герцля и Бен-Йехуды.
Мало жить в Израиле и говорить на иврите, надо еще сделать так, чтобы все еврейские общины из всех частей мира, собравшиеся в Израиле, чувствовали бы себя дома. Чтобы израильское гражданство стало почетным и неформальным. Чтобы Израиль стал сильным и притягательным для евреев мира - прежде всего своими справедливыми и гуманными порядками, взаимной поддержкой, возможностью преуспеть, высоким уровнем жизни, возможностями для творческой реализации человека, поддержкой семейных ценностей.


Этот сайт - место для общинной и политической работы русскоязычных израильтян.
 
ЛазарьДата: Вторник, 2006-05-02, 3:35 PM | Сообщение # 4
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline

Владимир (Зеэв) Жаботинский (1880-1940)

Вдохновитель многих тысяч молодых сионистов, особенно в Восточной Европе, Владимир Жаботинский был солдатом, оратором, писателем и поэтом, основателем Еврейского Легиона, командиром боевой подпольной организации Иргун Цваи Леуми (ЭЦЛь).
Блестящие ораторские способности Жаботинского, выступавшего на иврите,идиш, русском, немецком, английском и французском языках, его безупречная логика и магнетическая сила литературных сравнений часто являлись фактором, оказывающим решающее влияние на принятие тех или иных решений на моногчисленных международных сионистских конференциях.

Владимир Жаботинский родился в Одессе в семье, принадлежавшей к среднему классу. В 1903 году, вернувшись из путешествия по Европе, Жаботинский организовал в Одессе полувоенную подпольную группу для самообороны еврейской общины в городе. Причиной послужили участившиеся еврейские погромы в России. Жаботинский активно включился в сионистскую деятельность, агитировал за массовое переселение евреев в Эрец Исраэль и усиление политической активности евреев в странах Диаспоры.

Некоторое время Владимир Жаботинский работал во Всемирной Сионистской Организации, пытаясь убедить турецкие власти оказать поддержку еврейскому йешуву в Эрец Исраэль. В начале Первой Мировой войны он был послан в Западную Европу в качестве корреспондента Моковской газеты. Спустя некоторое время, будучи в Александрии, Жаботинский вместе с Йосефом Трумпельдором предложил создать Еврейский Легион и присоедениться к войскам Союзников с целью освобождения Эрец Исраэль от турецкого владычества. После формирования "Первого Еврейского полка" (символом полка послужила менора), Жаботинский возглавлял первую военную операцию по форсированию реки Иордан и был награждён за успешное её завершене (см. в книге Жаботинского "История Еврейского Легиона", 1945).

После войны Легион был расформирован несмотря на протесты лидеров сионисткого движения. Предвидя всплеск анти-еврейского насилия в Эрец Исраэль, Владимир Жаботинский создал в Иерусалиме в 1920 году военную организацию Хагана для борьбы с арабскими экстремистами. Жаботинский руководил операциями Хаганы в столкновениях с арабскими бандами во время Пасхальных погромов. Он был арестован британскими властями и приговорён к 15 годам заключения, но позднее был амнистирован и вышел из тюрьмы, окружённый ореолом героя. Будучи одним из руководителей сионистского движения, Владимир Жаботинский разделил с Хаимом Вейцманом ответственность за принятие Белой Книги Черчеля, исключавшей Трансиорданию из рамок Декларации Бальфура.
В 1923 году, разойдясь во мнении с другими лидерами сионистского движения по вопросу о роли Британии в Палестине, Владимир Жаботинский вышел из сионистской организации и стал выступать с критикой в адрес её политики. Он призывал к открытому вооружённому противостоянию с британскими властями и широкой, массовой иммиграции евреев в Эрец Исраэль. Не сумев добиться поддержки Давида Бен - Гуриона в этом конфликте, перед лицом надвигающейся нацистской опасности, Владимир Жаботинский основал свою собственную Новую Сионистскую Организацию (НСО). Он попытался заручиться поддержкой Европейских правительств для иммиграции полутора миллионов евреев из Восточной Европы в Палестину, но натолкнулся на сопротивление большинства еврейских общин Европы. Несмотря на это, НСО делала всё возможное для того, чтобы увеличить поток нелегальных еврейских иммигрантов в Эрец Исраэль.

После арабских волнений 1936 года Владимир Жаботинский в 1937 году стал командиром боевой подпольной организации ЭЦЛь. В книге "Еврейский Фронт" (1940) Жаботинский сформулировал свою концепцию отношения евреев к войне, их место, роль и участие в борьбе с нацизмом и его последствиями. В феврале 1940 года он посетил США, пытаясь добиться поддержки американского правительстав в создании независимых еврейских вооружённых сил.

Владимир Жаботинский умер в августе 1940 года в результате сердечного приступа недалеко от Нью - Йорка. Останки Жаботинского были перенесены на гору Герцля в Иерусалиме в 1965 году.

Выдающийся переводчик, Жаботинский перевёл на иврит 10 песен Дантевского "Ада". Этот перевод на иврите считается и сегодня литературным шедевром. Помимо переводов он также написал автобиографию, песни, стихи, несколько пьес и коротких рассказов, романы, самым значительным из которых является "Самсон Назаритянин" (1926).


Да будет мир на святой для всех евреев земле!
 
ЛазарьДата: Вторник, 2006-05-02, 3:50 PM | Сообщение # 5
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline

Давид Бен-Гурион (1886-1973)

Первый премьер-министр Государства Израиль (1948-1953; 1955-1963) и министр обороны.
Давид Грин родился в городке Плонск (вначале принадлежавшем России, позднее вошедшим в состав Польши) 16 октября 1886 года. Давид лишился матери в возрасте 11 лет. Его отец был убежденным сторонником и преданным участником движенияХовевей Цион.

В 14-летнем возрасте Давид стал одним из основоположников и основателей молодежного движения Эзра. В возрасте 17 лет он примкнул к рабочему движению Поалей Цион (рабочие Сиона) и был дважды арестован во время революции 1905-1906гг.В 1906 году Давид Грин поселился в Эрец Исраэль. Свою жизнь в Эрец Исраэль он начал с работы на апельсиновых плантациях и виноградниках. Как сельскохозяйственный рабочий и охранник, он пришёл к выводу о том, что истинный смысл сионизма - в освоении и заселении Земли Израиля.В Иерусалиме, в 1910 году, вместе с Ицхаком Бен-Цви и Рахель Янаит (Бен-Цви), он начал издавать газету "Ахдут"(Единство), орган движения "Поалей Цион". Именно тогда он впервые воспользовался псевдонимом "Бен-Гурион".

Во время Первой Мировой войны Бен-Гурион поддерживал Турцию и даже принял гражданство Оттоманской Империи.
Но в 1915 году на почве политических преследований, которым Бен-Гурион и Бен-Цви подверглись из-за своих сионистских взглядов, оба были высланы из Эрец Исраэль в Египет (март 1915). Это обстоятельство изменило весь дальнейший ход его жизни.Из Египта Бен-Гурион перебрался в Нью-Йорк, где сразу же активно включился в подготовку репатриации американской еврейской молодежи в Палестину немедленно по окончании Первой Мировой войны. В 1917 году он женился на Пауле Мунвейс. Она стала его самым верным и преданным другом, помощницей, последовательницей и сторонницей вплоть до своей смерти в 1968 году.

Декларация Бальфура, принятая Великобританией в 1917 году, упрочила сионистские надежды евреев на создание своего национального дома в Палестине. Это обстоятельство еще больше подогрело энтузиазм Бен-Гуриона, и он принял активное участие в формировании Еврейского Легиона в составе Британской армии. Легион был сформирован в Канаде в 1918 году, но к тому времени, когда он достиг Палестины, война уже закончилась.После окончания войны, в 1921 году, Бен-Гурион становится генеральным секретарём Гистадрута (профсоюза еврейских рабочих в Эрец Исраэль). В 1930 году он основывает Мапай, сионистскую рабочую партию. В 1935 году он становится председателем исполнительного комитета Еврейского Агентства (Сохнут) в Палестине.

После того как в 1939 году Британия предприняла существенные шаги по ограничению еврейской репатриации в Палестину, начался новый этап в борьбе евреев за отстаивание главной идеи Сионизма - права на возвращение и самоопределение евреев на своей родине - Эрец Исраэль. Бен-Гурион неуклонно, с несгибаемым упорством добивался достижения этой великой цели, и, наконец, 14 мая 1948 года, именно он провозгласил Декларацию Независимости Государства Израиль.С этого момента на протяжении 15 последующих лет (за исключением1953-1955 гг.), в течение которых Израиль сражался в двух войнах (война за Независимость и Синайская кампания), Бен-Гурион бессменно исполнял обязанности премьер-министра Израиля. За эти годы еврейское население Израиля увеличилось втрое (с 0,5миллиона до 1,5 миллиона человек).

Даже после того, как Бен-Гурион был оттеснён с руководящих постов в партии, он оставался членом Кнессета вплоть до 1970 года, когда окончательно оставил политику.

Бен-Гурион скончался в своём доме в киббуце Сде-Бокер, в Негеве, во время войны Судного дня, 1 декабря 1973 года.
Он оставил после себя книги, среди них "Личная жизнь"(1970) и "Евреи на своей земле" (1974).


Да будет мир на святой для всех евреев земле!

Сообщение отредактировал Лазарь - Вторник, 2006-05-02, 3:51 PM
 
ЛазарьДата: Среда, 2006-05-03, 11:42 PM | Сообщение # 6
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline
К 64-летней годовщине убийства Авраама Штерна (Яира)

"Вести" 9.3.06

Во всех учебниках истории Израиля упоминается Авраам Штерн (Яир), основатель подпольной организации ЛЕХИ, идеолог, поэт. Достаточно хорошо известны политические аспекты его деятельности, идеологические же принципы Яира почему-то замалчиваются.

В 1940 году Авраам Штерн вышел из ЭЦЕЛя и основал свою организацию, получившую впоследствии название ЛЕХИ (Борцы за свободу Израиля). Яир выдвинул идею вооруженной борьбы за освобождение Эрец-Исраэль от английской оккупации и с немногочисленными сторонниками пытался претворить эту идею в жизнь. Большое значение он придавал формированию идеологии новой организации. В подпольной газете "Бамахтерет" ("В подполье") были опубликованы составленные Яиром восемнадцать "Принципов Возрождения". Их предварял следующий текст: «…Эти принципы являются идеалом борцов за свободу Израиля и одновременно смыслом их жизни. Их задача – указать путь для войны за полное Избавление народа на предназначенной для этого земле».
Ниже приводится перевод окончательного варианта "Принципов Возрождения", опубликованного в сборнике материалов ЛЕХИ.

1. НАРОД
Народ Израиля – избранный народ, создавший религию Единобожия, установивший мораль пророков, давший миру ценности культуры, на протяжении всей своей истории демонстрирующий величайшее самопожертвование, выносливость и желание жить в свете духовных ценностей и уверенности в грядущем Избавлении.

2. РОДИНА
Родиной является Эрец-Исраэль в указанных Торой границах («Потомству твоему дал Я эту страну, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», Брейшит, 15:18). Это страна жизни, в ней будет жить в безопасности весь еврейский народ.

3. НАРОД И РОДИНА
Еврейский народ завоевал Эрец-Исраэль мечом. В ней он стал народом, и только в ней он возродится. Поэтому только у еврейского народа есть право на Эрец-Исраэль. Право это неоспоримо – оно не прекратилось и не прекратится никогда.

4. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
1) Освобождение страны.
2) Восстановление Царства.
3) Возрождение нации. Не может быть возрождения Царства без освобождения страны, и не может быть возрождения нации без восстановления Царства.

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ В ПЕРИОД ВОЙНЫ И ЗАВОЕВАНИЯ:

5. ВОСПИТАНИЕ
Воспитание народа в любви к свободе и забота об обучении ревностной верности вечным национальным ценностям. Укоренение идеи, что судьба народа в его руках, и возобновление признания того, что "Меч и Книга даны были вместе с небес" (Ваикра Раба, 35:8).

6. ЕДИНСТВО
Объединение всего народа под знаменем еврейского освободительного движения. Использование талантов, общественного положения и возможностей отдельных лиц, направление энергии, преданности и революционного пафоса масс на борьбу за освобождение.

7. СОЮЗЫ
Заключение союзов со всеми, кто заинтересован в успехе борьбы организации и готов оказать ей прямую помощь.

8. СИЛА
Создание и укрепление военной силы на Родине и в диаспоре, как в подполье, так и в казармах с тем, чтобы создать еврейскую освободительную армию со своим знаменем, оружием и командирами.

9. ВОЙНА
Постоянная война со всеми, кто препятствует осуществлению предназначения.

10. ЗАВОЕВАНИЕ
Завоевание Родины, находящейся в чужих руках, в вечное владение еврейского народа.
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ В ПЕРИОД ГОСПОДСТВА И ИЗБАВЛЕНИЯ:

11. ВЛАСТЬ
Возобновление еврейской власти в освобожденной стране.

12. СПРАВЕДЛИВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Установление общественного строя в духе еврейской морали и справедливости, указанной нам пророками. При таком строе не будет ни голодного, ни безработного; при нем будут жить в братстве, уважении и дружбе все сыны нашего народа, и это станет примером для других народов.

13. ВОЗРОЖДЕНИЕ ПУСТЫНИ
Восстановление разрушенной страны и возрождение к жизни пустынных безлюдных территорий для приема миллионов репатриантов и их приумножения.

14. ЧУЖЕЗЕМЦЫ
Решение этой проблемы путем обмена населением.

15. СОБИРАНИЕ ИЗГНАННИКОВ
Полное собирание изгнанников в Царстве Израиля.

16. ГОСПОДСТВО
Превращение еврейского народа в важнейший военный, политический, культурный и экономический фактор на Востоке и в восточном Средиземноморье.

17. ВОЗРОЖДЕНИЕ
Возрождение иврита в качестве разговорного языка всего народа, восстановление исторической и духовной самостоятельности Израиля. Формирование национального характера в огне возрождения.

18. ХРАМ
Строительство Третьего Храма – как символ эпохи полного Избавления

Можно увидеть, что в "Принципах Возрождения" используются понятия, не встречавшиеся до этого в сионистском движении. Приведем примеры таких понятий, которые показывают разницу между идеологией Яира и сионистского движения до него.
Уже в первом принципе, Яир упомянул, что "народ Израиля – избранный народ". Один из бойцов организации, выразивший несогласие с некоторыми пунктами "Принципов Возрождения" направил письмо в редакцию "Бамахтерет". Его письмо и ответ Яира от имени редакции были опубликованы в шестом номере газеты. Автор этого письма считал, что не было нужды упоминать об избранности еврейского народа. «Того, что наш народ живет и существует в ненормальных условиях, достаточно, чтобы бороться за политическую независимость», – писал он. На это Яир ответил: «Еврейский народ – избранный. Ненавистники Израиля извне, утверждающие, что он ниже этого уровня, и те, кто уменьшают его образ изнутри, не веря в его величие, не смогут изменить этого факта. Его чудесная история увенчана героизмом. Его существование и расцвет в бездне галута, вечные проявления еврейской Шхины, ставшие светом для всего мира, – все это является доказательством…».
Когда Яир и Това Свораи, в чьем доме он скрывался в последние дни жизни, обсуждали высказывание писателя и известного сионистского деятеля Исраэля Зангвиля о том, что "если бы неевреи были согласны принять евреев в свою среду, еврейская проблема была бы решена", он сказал: «…Я никогда не был бы готов отказаться от своего еврейства. Я настолько горд еврейством, настолько уважаю свой народ в качестве народа, что никогда не был бы готов отказаться от него и присоединиться к гоям. Знаешь, почему Герцлю и Жаботинскому не удалось достичь того, что они хотели, несмотря на любовь к ним народа и их гениальность? Они пришли к нам извне... Они пришли, чтобы решить посредством Эрец-Исраэль проблему еврейского народа, после того как поняли, что проблему нельзя решить другими путями. Нам удастся осуществить все наши стремления, потому что мы не хотим решать в Эрец-Исраэль только проблему евреев галута; прежде всего, мы просто хотим быть хозяевами своей страны, Эрец-Исраэль, развивать ее для нас и развиваться в ней так, как мы хотим».
Краеугольным камнем идеологии Яира стало не традиционное для сионизма "решение еврейской проблемы", а освобождение Эрец-Исраэль. В "Принципах Возрождения" Яир упоминал указанные Торой границ Эрец-Исраэль от Нила до Евфрата. Как писал д-р Исраэль Эльдад, ученик и продолжатель пути Авраама Штерна, Яир перестал пользоваться символом ЭЦЕЛя до раскола (рука, сжимающая винтовку на фоне карты границ мандата) из-за того, что эти контуры не соответствовали библейским границам. Как и великий поэт Ури-Цви Гринберг, Яир использовал танахическое "Малхут Исраэль" ("Царство Израиля"), а не принятое со времен Герцля понятие "государство".
В последнем пункте "Принципов Возрождения" упоминалось "строительство Третьего Храма – как символ эпохи полного Избавления". Это было радикальным новшеством для сионистского движения. Именно этот пункт вызывал возражения и недовольство части командиров и бойцов организации Яира. Боец, который выразил несогласие с некоторыми положениями "Принципов Возрождения", так писал о Храме: «…У меня нет никакого интереса к этому вопросу. Я не религиозный и не фанатик, и у меня нет никаких сантиментов к Третьему Храму…».
На это Яир отвечал: «Автор письма пишет, что он не фанатик и у него нет никаких сантиментов к Третьему Храму. Сама эта формулировка ошибочна. Вопрос о Храме не только религиозный вопрос, и у человека, который не является "религиозным фанатиком", могут быть сантименты к Храму, который всегда был символом еврейской независимости. Рассмотрим два вопроса отдельно: вопрос религии и вопрос Храма. Сначала факты: еврейские войны и особенно освободительные войны всегда проходили под знаком религии. Война Хасмонеев, война зелотов, восстание Бар-Кохбы – все они начинались, когда нееврей осквернял святая святых нации. Это на Родине. А в галуте эта религия охраняла существование нации. Принадлежность к еврейской вере была подобна подданству государства. Тора была его конституцией, талит – знаменем, а молитвенник характеризовал образ жизни. И каждый, кто предавал это государство веры, оказывался вне нации… Благодаря этой религиозной приверженности возникло сионистское движение, а ныне – движение за освобождение. В жилах его людей течет та же кровь, что и встарь, кровь Маккавеев и зелотов, и они докажут это. Поэтому каждый еврей и в особенности каждый из наших людей должен уважать еврейскую религию и дорожить ею, даже если он не соблюдает все до мелочей.
Теперь о Храме. Переносной Храм был живым символом духа народа. Ковчег Завета шел во главе лагеря по пустыне. Он перешел Иордан по пути на Родину, он, как флаг нации, возносился во время сражений, был пленен. Во время завоевательной войны он скитался с места на место, и только когда укрепилось царство в дни Давида и Шломо, был построен Храм. С падением Храма пало царство. Оно возобновилось в дни Хасмонеев, после освящения Храма. С разрушением Второго Храма были разрушены страна и государство. В войнах зелотов Храм был опорой, и он остался оплотом веры для "зелотов" всех поколений. Весь народ молился и молится за его восстановление. И в этом восстановлении он увидит символ полного Избавления».
В заключении приведу отрывок из опубликованной в 1961 году в журнале "Сулам" статьи "Место Яира в историческом процессе создания Царства Израиля", в которой рассматривается роль Авраама Штерна в процессе возрождения еврейского народа.
«…Яир толкнул вперед сионистское движение, когда фактически начал войну за освобождение страны от чужой власти и провозгласил обособленность еврейского народа и восстановление Царства Израиля в качестве прагматичных принципов освободительного движения еврейского народа… Один из аспектов вклада Яира в сионизм – это продолжение деятельности Герцля и Жаботинского. Яир был тем, кто реализовал потенциал тех идеологических и практических инструментов, которые они, и особенно Жаботинский своим Бейтаром, создали. То, что начал Герцль политической деятельностью и продолжил Жаботинский созиданием военной силы, у него дошло до своего логического завершения: четкой, последовательной и целенаправленной борьбы – военной и политической – с чужой властью.
Само словосочетание "чужая власть", изобретенное Яиром, по сравнению с галутно-сохнутовскими определениями "хороших", "плохих" или, в крайнем случае, "предательских" мандатных властей – как и сама борьба Яира и ее характер – являются одним из признаков другого аспекта вклада Яира в сионизм: явного превращения этого движения в еврейское не только по своей сути, но также и по своему внешнему виду… Когда в сионизм вошли такие понятия как избранный народ, Б-жественная традиция, господство, правление в духе пророков Израиля, обновление духовной и исторической независимости народа, формирование национального характера, и самое главное – строительство Храма, он освободился от прежних комплексов, которые были вызваны желанием бороться за Б-жественную, по сути, цель импортированными из Европы нееврейскими средствами. Здесь исчезло раздвоение личности, и появилась четкая, однозначная цель. И это действительно могло произойти, как писал Яир, "только на земле Родины"…»


Да будет мир на святой для всех евреев земле!

Сообщение отредактировал Лазарь - Среда, 2006-05-03, 11:45 PM
 
ISRAELДата: Четверг, 2006-05-04, 11:48 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Админы–Чл.Р.О.–Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 223
Статус: Offline
Значит идеология Партии Новаго Израиля строится не на песке. Это возрождение идеологии Авраама Штерна, идеологии ЛЕХИ.
Спасибо, Лазарь, за эту статью.


Этот сайт - место для общинной и политической работы русскоязычных израильтян.
 
EliezerДата: Пятница, 2006-05-05, 6:49 AM | Сообщение # 8
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
http://www.antho.net/uri-zvi-greenberg/liberm.php

Я.Л.Либерман

Ури Цви Гринберг

У.-Ц.Гринберг переселился в Палестину в 1923 г. Детство и юность его прошли во Львове, куда отец и мать привезли его полуторагодовалым ребенком. Родители У.-Ц.Гринберга происходили из галицийских хасидов, и ему с детства были знакомы идиш и иврит. На этих языках в 1912 г. он опубликовал свои первые стихи. В дальнейшем все его творчество связано с ивритом и идишем почти в равной степени. Лишь к концу жизни он полностью переходит на иврит.

Жизнь У.-Ц.Гринберга складывалась непросто. С началом первой мировой войны его мобилизуют в армию австрийцы, и ему приходится участвовать в тяжелейших боях на сербском фронте. В ноябре 1918 г. он становится свидетелем жестокого еврейского погрома, учиненного во Львове поляками. Именно тогда он начинает понимать, что несет евреям грядущий век, как много еврейской крови будет пролито. До 1923 г. Гринберг живет в Польше и Германии, увлекается "новорожденным" экспрессионизмом, сотрудничает в еврейских журналах, пишет стихи, в которых широко использует язык классической ивритской литературы.

Приехав в Палестину, он активно выступает против левых, ведущих политику примирения с арабами. Гринберг - сторонник бескомпромиссного применения силы. Его идеал - мощное еврейское государство, простирающееся до Евфрата, способное стать убежищем для гонимых и опорой для диаспоры в условиях поднимающего голову нацизма. Совершенно не принимая социалистические идеи, Гринберг придерживается крайне правых сионистских взглядов. Это во многом явилось результатом его временного отъезда из Палестины в Польшу в 1932-39 гг., где он прекрасно познакомился с европейской реальностью тех лет. Обладая острым аналитическим умом, Гринберг сумел предвидеть и раздел Польши между Германией и СССР, и массовую гибель евреев в годы второй мировой войны.

Наиболее значимые поэтические произведения У.-Ц.Гринберга собраны в книгах "Дворовая собака" ("Келев байт"), "Книга укора и веры" ("Сефер ха-китруг ве-ха-эмуна"), "Улицы реки" ("Реховот ха-нахар"). Умер он, снискав славу выдающегося поэта Израиля.



Worse than Jews for Jesus
Worse than Jews for Gurus
Worse than Jews for Marx
Jews for Nothing.

Rabbi Meir Kahane

 
EliezerДата: Пятница, 2006-05-05, 7:01 AM | Сообщение # 9
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
РАВ АВРААМ-ИЦХАК hа-КОhЕН КУК
Из книги "День Независимости и День Освобождения Иерусалима" под ред. П.Полонского, Иерусалим, 1992.
Настоящее цельное выражение философия религиозного сионизма получила в работах и в деятельности рава Авраама-Ицхака hа-Коhена Кука (1865 г., Литва - 1935 г., Иерусалим), выдающегося религиозного авторитета, философа и каббалиста, одного из руководителей еврейского ишува в Земле Израиля. Р. А.-И.Кук родился в маленьком литовском местечке в раввинской семье и получил классическое религиозное образование. Высшее религиозное образование он получил в крупнейшей в Литве Воложинской иешиве, где очень сблизился с ее главой, р. Н.Ц.И.Берлином, который был активным сторонником движения "Хибат Цийон". Кроме обычных иешивных предметов, р. Кук изучал также современный иврит и литературу, еврейскую и общую философию, Каббалу. После окончания иешивы он в течение 16 лет служил раввином в маленьких литовских городках, а в 1904 г. переехал в Землю Израиля, где стал раввином Яффо и практически всего "нового ишува". В 1919 г. он стал главным раввином Иерусалима, а в 1921 г., в связи с образованием Главного Раввината, был избран на пост первого ашкеназского главного раввина Земли Израиля, который он занимал до своей смерти в 1935 г.

Являясь яркой личностью, с совершенно независимой и внутренне очень последовательной системой взглядов, р. А.-И.Кук удивительным образом находился в оппозиции к каждому из существовавших в то время среди евреев Земли Израиля течений - и в то же время имел с каждым из них нечто общее, что делало его как бы "точкой пересечения" всего еврейского населения страны. Рав Кук не боялся открыто отстаивать свое мнение и даже вступать в конфликт, и вокруг его имени постоянно кипели страсти.

Р. А.-И.Кук активно поддерживал современных ему сионистов Второй и Третьей алии, несмотря на их ярко выраженную (а иногда даже фанатичную) антирелигиозность. В то же время он находился в постоянной полемике с этими сионистами, доказывая им, что сионизм не может по-настоящему расцвести в отрыве от религии; что они отрицают иудаизм из-за несогласия с его внешними проявлениями - при том, что они сами не осознают, насколько будущее сионистского движения нуждается в черпании жизненной силы из иудаизма. И при том, что широкие массы этих нерелигиозных сионистов очень уважали р.Кука - чего не было в то время ни с каким другим раввином, - многие деятели этого движения относились к нему с опаской.

Рав Кук воспитывался в иешиве и считал развитие иешив важнейшей и необходимой частью еврейской жизни. В то же время он критиковал современные ему иешивы за то, что они не дают общего светского образования. Он считал, что необходимо создать обновленную иешиву, в которой изучались бы как Библия, Талмуд и еврейская мысль, так и светские науки, а также социологические дисциплины и литература. Ее выпускники стали бы подлинными учителями и духовными лидерами своих общин. В 1924 г. рав Кук основал в Иерусалиме иешиву, резко отличавшуюся от других подходом к изучению религии и отношением к сионизму; она приобрела известность под названием "Мерказ hа-Рав".

Рав Кук активно поддерживал университет, считал широкое светское образование совершенно необходимым, был сам очень образован в современной ему науке. Но при всем своем уважении к науке рав Кук указывал, что занятие исключительно наукой таит в себе угрозу отчуждения человека от вечных духовных ценностей, и поэтому призывал к синтезу религиозных и светских знаний.

Рав Кук поддерживал рабочее движение в Израиле, ценил его за "страсть к социальной справедливости" и постоянно указывал, что последовательное применение законов Торы в социально-экономических вопросах несовместимо с чисто капиталистической системой: Тора в законах о десятине, благотворительности, седьмом и юбилейном годе и во многих других законах и принципах ограничивает привилегии собственников и налагает на них тяжелые обязательства, она требует определенного перераспределения заработанных средств в пользу малоимущих, т.е. социальных гарантий. Но в то же время рав Кук резко выступил против руководителей рабочего движения, когда после убийства одного из лидеров партии МАПАЙ Х. Арлозорова они по чисто политическим причинам обвинили в этом убийстве партию сионистов-ревизионистов (последователей Жаботинского). Эта критика привела рава Кука к конфликту с рабочим движением в стране.

И, наконец, несмотря на всю нравственную и действенную поддержку религиозно-сионистской партии Мизрахи - конечно, наиболее близкой ему группы в еврейском населении страны в то время - при том, что он очень ценил Мизрахи за ее достижения в практической области, он постоянно указывал на то, что Мизрахи слишком прагматична и не создает для сионистского движения настоящего духовного лидерства.

Вот как описывает р. А.-И.Кука проф.Биньямин Иш-Шалом (в лекции, прочитанной в рамках "открытого университета"):

...Проясняя смысл каббалистических идей о ступенях Божественного проявления в мире и о сути Торы, р. Кук резко изменяет привычное нам понимание концепции "откровения". Божественное откровение не понимается им только как чудесное сверхъестественное событие или как явное пророчество - т.е. поток знания, вливающийся в сознание человека из небесных сфер. Но он считает Божественным откровением также трансцендентальное измерение обычной, естественной реальности - т.е. подчеркивает, что Бог открывается нам в природе и в культуре, в творческой деятельности человека вообще и творчестве и деятельности Израиля в особенности.

Интуиции народа Израиля, проходящие в свободе духовной, составляют, таким образом, "Божественные тайны". И даже спонтанный прорыв целого поколения за рамки Галахи, из пределов Торы в "секулярность" [поскольку он привел к чрезвычайно важным положительным явлениям: к заселению евреями Святой Земли и к возможности осуществить на ней Тору] - свидетельствует задним числом, что тут было истинное откровение воли Бога. И потому свершения халуцев Второй алии, несмотря на то, что они были вероотступниками, есть, по р. Куку, одно из выражений фундаментального положительного процесса движения к Богу в народе Израиля и во всем мире.

Рав Кук реинтерпретировал действительность вокруг себя. Получив признание - или, по крайней мере, уважение, - его идеи изменили психологический настрой сотен тысяч, если не миллионов евреев в нашем веке; они повлияли на общественные силы, школьные программы, политические партии, поселенческие движения и т.д. Просто поразительно, что концепция, которая, в сущности, целиком базируется на Каббале и глубокой мистике, оказала такое громадное влияние на развитие жизни нашего народа в цинично-прагматичном XX веке.

До рава Кука в религиозных кругах господствовало восприятие секулярных еврейских движений как чего-то не только принципиально неправильного, но и "тупикового", какой-то больной ветви, которая должна засохнуть и отмереть при последующем магистральном развитии еврейского народа - подобно тому, как это происходило в прошлом с другими ересями: садукеями, караимами, выкрестами, последователями Спинозы или лже-мессианских течений XVII века. В свою очередь, нерелигиозные похожим образом относились к религиозным, считая их "отмирающей группой средневековых мракобесов", которая вскоре, с развитием просвещения, техники, либерализма, социализма и т.п. совершенно исчезнет. У каждой из сторон не было внутреннего уважения к тому духовному содержанию, которое несла противоположная сторона.

Рав Кук, реинтерпретировав действительность, выдвинул концепцию, новую для обеих сторон. Он воплотил в себе точку их духовного, а не просто практического соприкосновения. Вначале обе стороны воззрились на него с удивлением, и это вызвало его конфликт со всеми; и лишь по прошествии многих лет его концепции стали принятыми во многих кругах и заставили обе стороны измениться.

После смерти р. А.-И.Кука духовным лидером религиозно-сионистского движения стал его сын, рабби Цви-Иеhуда Кук (1890, Литва - 1982, Иерусалим). Р. Ц.-И.Кук требовал от религиозных кругов однозначной поддержки провозглашения Государства Израиль, возглавлял иешиву Мерказ hа-Рав, где его учениками было большинство нынешних сионистских раввинов Израиля. После Шестидневной войны он был категорически против возвращения арабам занятых Израилем территорий и был духовным лидером поселенческого движения "Гуш Эмуним".


Worse than Jews for Jesus
Worse than Jews for Gurus
Worse than Jews for Marx
Jews for Nothing.

Rabbi Meir Kahane

 
EliezerДата: Пятница, 2006-05-05, 7:06 AM | Сообщение # 10
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
ВЗОШЕДШИЕ НА ЭШАФОТ
ГРУНЕР, ЭЛКАХИ, ДРЕЗНЕР, КАШАНИ

http://www.rjews.net/gazeta/Lib/eshafot/eshafot1.html


Worse than Jews for Jesus
Worse than Jews for Gurus
Worse than Jews for Marx
Jews for Nothing.

Rabbi Meir Kahane

 
EliezerДата: Пятница, 2006-05-05, 7:11 AM | Сообщение # 11
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
МОРДЕХАЙ АНИЛЕВИЧ.
Он стал командующим Боевой организации, основанной Уцелевшими обитателями гетто, пришедшими в себя, и решившими впредь оказать палачам вооруженное сопротивление. В этой организации видную роль играли члены ППР (Польской рабочей партии), составившие около пятой части ее рядов, вожак одной из молодежных сионистских организаций левого толка, убежденный сторонник дружбы с Советским Союзом и сотрудничества с коммунистами.
Последнее письмо Мордехая Анилевича.
Невозможно облечь в слова, все пережитое нами. Но одно ясно: то, что случилось, превзошло наши самые смелые мечты. Немцы дважды отступали из гетто. Один наш бой длился 40 минут, другой - шесть часов. В районе схваток взорвалась мина. Несколько наших бойцов преследовали убегающих немцев. Наши людские потери минимальны. И это тоже большое достижение. Иехиэль погиб. Он погиб героем, у пулемета. Я считаю, что происходят великие события, и то, что мы осмелились совершить, прекрасно, величественно и очень значительно: Начиная с сегодняшнего дня мы переходим к партизанской тактике. Три боевых подразделения выходят сегодня из гетто на разведку и для поисков оружия. Нам срочно нужны гранаты, винтовки, пулеметы и взрывчатка. Невозможно описать условия, в которых живу сейчас евреи в гетто. Выстоять сумеют лишь немногие. Остальные все равно погибнут рано или поздно. Их судьба решена. Почти во всех тайниках, где прячутся тысячи людей, нельзя зажечь даже свечу из-за нехватки воздуха. То что мы не забыты за пределами гетто, воодушевляет и поддерживает нас в борьбе. Мир тебе, мой друг! Может быть, мы все-таки встретимся еще! Мечта моей жизни стала явью. Самооборона в гетто стала реальностью. Еврейское вооруженное сопротивление и месть -бесспорные факты.я был свидетелем потрясающей, героической борьбы еврейских воинов.
Гетто, 23 апреля 1943 года.


Worse than Jews for Jesus
Worse than Jews for Gurus
Worse than Jews for Marx
Jews for Nothing.

Rabbi Meir Kahane

 
EliezerДата: Пятница, 2006-05-05, 7:17 AM | Сообщение # 12
Озэр
Группа: Модеры - Хаврэй МАШИАХ
Сообщений: 135
Статус: Offline
Александр Печерский

Восстание и побег из лагеря смерти Собибор

Все теперь знают о фашистских лагерях Освенцим (Auschwitz) и Майданек. С ними мы связываем преступления Холокоста. Но меньше известно о Собиборе, хотя именно здесь 14 октября 1943 года произошло самое большое за время второй мировой войны восстание и побег узников из фашистского лагеря. Мы коротко расскажем об этом.
В начале 1942 года на территории Польши для уничтожения евреев были созданы три лагеря смерти – Треблинка, Бельзек и Собибор. В этих лагерях были отравлены газом 1 млн. 650 тыс. человек, из них в Собиборе -- 250 тыс. Лагерем Собибор руководили немцы-эсэсовцы, охрану осуществляли 200 украинских полицаев. Из прибывавших эшелонов эсэсовцы оставляли для работы в лагере портных, сапожников, ювелиров, маляров и др., остальных без задержки отправляли в газовые камеры. К осени 1943 года в Собиборе было 600 узников. По завершении "работы" лагеря они также подлежали уничтожению.
В январе 1943 года в Собиборе была создана подпольная организация под руководством Леона Фельдгендлера – сына варшавского раввина. Фельдгендлер понимал, что в преддверии близкого наступления советских войск фашисты скоро уничтожат газовые камеры и 600 узников лагеря как свидетелей своих преступлений.
На помощь извне надежды не было. Фельдгендлер не мог рассчитывать на освобождение силами еврейских партизан, которые были слабы для этого. Он знал также, что ни польские, ни украинские партизаны, размещавшиеся в лесах на восток от реки Буг, не помогут евреям из ненависти к ним. Малочисленные побеги узников привели бы лишь к ответным массовым расстрелам. Поэтому единственную надежду организация Фельдгендлера связывала с восстанием и массовым побегом.
23 сентября 1943 года в Собибор прибыл эшелон евреев из Минска. Среди них было несколько военнопленных, в том числе Александр Печерский – лейтенант Советской Армии, ростовчанин. Фельдгендлер увидел во вновь прибывших военное подкрепление своей организации. С побегом нужно было торопиться, так как приближающаяся зима затруднила бы положение бежавших: их легче было бы найти по следам на снегу.
Фельдгендлер познакомился с Печерским и понял, что этому человеку можно довериться и положиться на его военные навыки. Они начали вместе подготовку к восстанию и побегу.
По заданию Печерского члены организации Фельдгендлера стали наблюдать за эсэсовцами и украинской охраной с тем, чтобы оценить их вооруженность, узнать расписание смены караулов. В процессе подготовки выявились проблемы.
Организаторам восстания было понятно, что ему непосредственно должно предшествовать уничтожение руководящей верхушки эсэсовцев. Но как мог еврейский портной из местечка своими руками перерезать горло человеку, даже столь ненавистному ему?
Другая проблема состояла в так называемых капо. Это были старосты, назначенные из числа узников. Они выводили людей на ежедневную поверку. Поэтому первоначальная команда собрать пока ничего не подозревающих о восстании узников должна была исходить от них. Но кому из капо можно было довериться?
Среди узников было много евреев из Германии и Дании. Они считали, что оказаться после побега окруженными враждебными поляками не менее страшно, чем находиться в лагере. Не помешает ли всей операции их нерешительность?
Нужно было выбрать доверенных людей и до самого последнего момента держать подготовку в секрете от основной массы узников. Как это сделать? Реально оказалось, что к началу восстания в его подготовку было вовлечено 50 из 600 человек.
Наконец, была назначена дата восстания -- 14 октября 1943 года. Для того, чтобы проникнуться остротой его событий, попытаться сейчас, сквозь десятилетия, представить себе самообладание и мужество людей, совершивших его, подробно посмотрим как оно происходило.
В течение немногим более часа, с 3:30 до 4:45, было ликвидировано 11 эсэсовцев. Их по очереди приглашали в портняжные и сапожные мастерские, якобы для примерки или выбора фасона. Когда очередной немец приходил в мастерскую, ему действительно давали примерить костюм или ботинки. Затем сзади топором дробили череп или сапожным ножом перерезали горло. Эта часть операции удалась в полной мере и связные доложили руководителям о ее завершении. В 5:00 были перерезаны внутренние телефонные линии, а также прервана связь лагеря с внешним миром. Чтобы затруднить действия охраны во время побега и после него, была нарушена подача электроэнергии и лагерь оказался без света.
Наступила вторая часть операции – собственно побег. Как обычно, раздался свисток капо, призывающий узников на вечернюю поверку. Они как всегда построились по группам и направились к центральной площади лагеря. Ни полицаи охраны, ни большинство узников, за исключением тех, кто готовил операцию, ни о чем не подозревали.
Когда все собрались на площади, Печерский закричал: "Наш день настал. Большинство немцев убито. Если умрем, то с честью. Помните, те кто выживут должны рассказать миру о том, что здесь произошло".
Узники побежали по разным направлениям. Одна группа прорвала главные ворота лагеря. Другие, воспользовавшись запасенными лестницами, бросились на заграждения из колючей проволоки. Заграждения под тяжестью тел рухнули, дав другим возможность преодолеть их. Охранники, стоявшие на вышках, открыли огонь. Их поддержали уцелевшие эсэсовцы. Начали рваться мины заграждения, окружавшего лагерь. Но люди продолжали бежать дальше. Мертвые тела висели на колючей проволоке, двор был покрыт сотней мертвых и умирающих узников, поля усеяны телами и обрывками тел подорвавшихся на минах. Тем не менее, в считанные минуты 300 человек скрылись в лесу, они были живы и свободны.
В первый момент вырвавшиеся на свободу люди не успели осознать, что впереди их ожидали не меньшие опасности – они находились в окружении враждебного местного населения. Но у тех, кто много лет жили в Польше, была надежда на помощь крестьян, которых они лично знали еще до войны. Таким образом некоторым удалось спастись.
Надежды других оказались обманутыми. Так, группа из 17 человек наткнулась в лесу на польских партизан. Поляки потребовали сдать имевшиеся у евреев драгоценности, а затем открыли по ним огонь. 14 человек были убиты, трое случайно спаслись, прикинувшись мертвыми.
Общий итог оказался печальным – до конца войны дожили только 50 человек.
Расскажем о судьбе руководителей восстания. Леон Фельдгендлер пробрался в еврейский партизанский отряд и вместе с советскими войсками летом 1944 года вошел в освобожденный Люблин. Через месяц он был убит здесь же бандитствующими поляками-антисемитами. Вдумаемся в эту трагедию!
Александр Печерский с несколькими бывшими военноплеными перешел реку Буг на советскую территорию и ему удалось дойти до партизанского отряда. Здесь он проявил героизм и по окончании войны вернулся в Ростов.
Когда говорят о Холокосте, мы вспоминаем о шести миллионах уничтоженных евреев. Это было убийство беззащитных людей, которые не могли противостоять гигантской фашистской машине уничтожения. К сожалению, мы мало знаем о мужестве людей, столкнувшихся с этой машиной. Восстание в Собиборе – это только один из примеров такого мужества.
Автор Генрих Бабич


Worse than Jews for Jesus
Worse than Jews for Gurus
Worse than Jews for Marx
Jews for Nothing.

Rabbi Meir Kahane

 
ЛазарьДата: Среда, 2006-05-10, 8:18 PM | Сообщение # 13
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline

Голда Меир (Немабович) 1898-1978

Премьер-министр Израиля, лидер партии Труда (Авода).

Голда Меир родилась 3 мая 1898 года в Киеве. Спустя 50 лет Голда посетила родину в качестве министра в правительстве Израиля, была встречена тысячами российских евреев в большой московской синагоге.

В 1906 году вместе с семьей эмигрировала в США, где окончила педагогический колледж. В 1915 году вступила в Поалей Цион (организацию рабочих-сионистов) и в 1921 эмигрировала в Палестину вместе с мужем Морисом Мейерсоном (умер в 1951). В 1956 году взяла древнееврейскую фамилию Меир (светить ярко).

В 1928 году Меир была избрана в женский рабочий совет Гистадрута - Моэцет Ха-поалёт и послана эмиссаром женского движения в США. В 1934 году стала секретарем исполкома этой организации, в 1946 – президентом политического бюро Гистадрута. В 40-х годах Голда Меир была одной из ключевых фигур в борьбе евреев с британскими властями и в процессе становления независимого еврейского государства.

В 1946 году Голда Меир становится главой политического отдела Еврейского Агенства в Иерусалиме. После образования государства Израиль в 1948 была назначена посланником в Москве, где проработала до апреля 1949 года.

В 1949 году Голда Меир заняла пост министра труда после того, как была выбрана в Кнессет от партии МАПАЙ (партия рабочих Израиля). Голда Меир начала осуществлять первые масштабные проекты по строительству жилья и дорог в Израиле, поддерживала политику неограниченной и свободной репатриации евреев в Израиль из стран всего мира.

В 1956-1960 гг. была министром иностранных дел. Одна из немногих женщин в мировой истории, достигшая столь высокого государственного поста, Голда Меир становится популярной и широко известной фигурой в мире. Одним из её главных достижений в качестве министра иностранных дел было предоставление широкой помощи африканским нациям.
В 1966 году Голда была избрана генеральным секретарем партии МАПАЙ. Позже МАПАЙ стала частью партии Авода, а Голда - генеральным секретарем партии.

После смерти Леви Эшколя 26 февраля 1969 года Голда Меир становится четвёртым премьер министром Израиля. Она поощряла репатриацию сотен тысяч советских евреев в Израиль, укрепляла отношения с Соединёными Штатами.


В 1973 году после войны Судного Дня, когда Египет и Сирия неожиданно атаковали Израиль в священный для евреев день Йом-Кипур, правительство Голды Меир было подвергнуто жестокой критике за неготовность Израиля к войне и за несостоятельность его военной доктрины. В апреле 1974 года Голда Меир была вынуждена уйти в отставку с поста премьер министра. Временно оставаясь на посту премьер министра до формирования нового правительства, она провела успешные переговоры с Египтом и Сирией о размежевании и выводе войск из буферных зон. После утверждения нового правительства во главе с Ицхаком Рабиным Голда Меир ушла в отставку.

Умерла Голда Меир в Иерусалиме 8 декабря 1978 года.


Да будет мир на святой для всех евреев земле!
 
ЛазарьДата: Воскресенье, 2006-06-04, 2:28 AM | Сообщение # 14
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline

Леви Эшколь (1895-1969)

Третий премьер министр Израиля

Леви Эшколь родился возле Киева в богатой хасидской семье. Он получил традиционное еврейское образование. В 1914 году репатриировался в Эрец Исраэль и активно включился в сионистское движение. Профессионально занимался сельским хозяйством и финансовой деятельностью. Леви Эшколь основал рабочую коммуну в Петах Тикве, стал одним из основателей поселения Квуцат Дгания Бет.

В период работы в Гистадруте в 30-х годах Леви Эшколь занимался вопросами поселенческого движения. В 1934 году он поехал в Берлин с целью организовать перевод имущества немецких евреев в Эрец Исраэль. Во время Второй Мировой Войны Леви Эшколь был членом подпольной военной организации Хагана, курировал финансовую деятельность организации. В 1949 году он становится казначеем Еврейского Агенства и начальником отдела поселенческого движения. Эшколь также принимал участие в военной деятельности по защите Эрец Исраэль - в 1918-1920 гг. он был бойцом еврейского легиона, в 1921 году был избран в военный комитет Гистадрута. В 1922 году Леви Эшколь был арестован в Вене во время выполнения миссии по закупке оружия.

В 40-е годы Эшколь играл ключевую роль в развитии Хаганы. Опыт и знания в области сельского хозяйства, финансов, обороны помогли ему стать активным политическим лидером. Леви Эшколь продолжил свою политическую деятельность и после провозглашения независимости государства Израиль. Во время войны за Независимость он был заместителем министра обороны. В 1951 году был избран в Кнессет. В 1952 году Леви Эшколь становится министром финансов. Во время каденции Эшколя НВП Израиля рос стабильно в темпе 10% в год. Заслугой Эшколя является также создание надёжной водной инфраструктуры и обеспечение Израиля водными ресурсами. В 1963 году Леви Эшколь стал преемником Давида Бен-Гуриона на посту премьер министра Израиля.

На посту премьер министра Эшколь сосредоточил усилия на установлении более широких и прочных международных отношений Израиля. В 1965 году Израиль установил дипломатические отношения с Западной Германией. Были укрепрелены стратегические связи с США. Попытки Леви Эшколя улучшить отношения с СССР привели к установлению культурных связей между двумя странами. Эшколь также добился разрешения советских властей на репатриацию евреев в Израиль в отдельных случаях. Леви Эшколь занимал пост премьер министра Израиля во время Шестидневной войны 1967 года.

Под давлением общественного мнения Эшколь сформировал накануне войны 1967 года правительство национального единства, которое он успешно возглавлял и после войны. Леви Эшколь был твёрдо убеждён в том, что Израиль не должен отдавать отвоёванные в результате войны территории без гарантий полного разрешения арабо-израильского конфликта вцелом. Главным достижением политической карьеры Эшколя было заключение договора с США о предоставлении Израилю всеобъемлющей военной помощи, включая новейшее вооружение и боевые самолёты.
Леви Эшколь умер 26 февраля 1969 года.


Да будет мир на святой для всех евреев земле!

Сообщение отредактировал Лазарь - Воскресенье, 2006-06-04, 2:30 AM
 
ЛазарьДата: Воскресенье, 2006-06-04, 2:34 AM | Сообщение # 15
Оман
Группа: Модеры - Члены Р.О.
Сообщений: 269
Статус: Offline

Моше Шарет (Шерток; 1894-1965)

Израильский политик и один из лидеров сионистского движения.

Моше Шарет (Черток) родился на Украине в 1894 году. С детства его окружала атмосфера сионизма (его отей, Яков Черток, был одним из первых билуйцев-палестинофилов). С самого раннего детства он учил иврит. В 1906 году семья Шарета репатриировалась в Палестину, где он закончил школу. Моше Шарет изучал Право в Константинополе. Во время Первой Мировой Войны Шарет работал переводчиком. Позднее изучал экономику в Англии.

Вернувшись в Палестину в 1931 году, Моше Шарет становится секретарём политического отдела Еврейского Агентства Сохнут, а в 1933 году, после убийства Хаима Арлозорова, становится главой этого отдела. Этот пост он занимал вплоть до провозглашения независимости государства Израиль в 1948 году. В его функции вход.ило поддержание постоянных контактов с британскими властями в Палестине и организация сионистской пропаганды В 1947 году Моше Шарет вместе со своими соратниками в Еврейском Агенстве был арестован британскими властями и заключён на четыре месяца в тюрьму Латрун.

Моше Шарет принимал акивное участие в лобировании резолюции ООН о разделении подмандатной Палестины и создании независимого еврейского государства. После провозглашения независимости Израиля он перевёл свою фамилию на иврит и стал первым министром иностранных дел Израиля. В январе 1954 года, когда Давид Бен-Гурион подал в отставку, Моше Шарет становится вторым премьер-министром Израиля. В следующем году, после возвращения Бен-Гуриона на пост премьер-министра, он вернулся на пост министра иностранных дел . В результате острых разногласий с Бен-Гурионом в ноябре 1955 года Моше Шарет подал в отставку с поста министра иностранныхдел. В 1960 году Шарет был избран председателем ВИЦО и Еврейского Агенства (Сохнут) и посвятил последние годы жизни международной пропаганде идей сионизма и литературной деятельности.

Главное достижение Моше Шарета - это развитие стратегии и тактики современной израильской дипломатии. Он посвятил 25 лет своей жизни, воспитав плеяду профессиональных израильских дипломатов. Он был не только выдающимся политическим деятелем, но и тонким переводчиком поэзии, знатоком иврита и великолепным оратором. Одна из его книг, вышедшая уже в наши дни - переводы русской поэзии на иврит.


Да будет мир на святой для всех евреев земле!
 
Форум "Мой Израиль" » Евреи -> Иудаизм -> Сионизм -> Израиль » Новейшая история Израиля » Сионизм (истоки движения)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сделать бесплатный сайт с uCoz